Владимир Ефимов рассказал, чего удалось достичь благодаря запуску проспекта Багратиона

Стало известно, что жители Москвы и области проехали по магистрали 3,8 миллиона раз
Владимир Ефимов рассказал, чего удалось достичь благодаря запуску проспекта Багратиона
Предоставлено пресс-службой Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.
Владимир Ефимов.

После того, как было запущено движение по проспекту Багратиона, им воспользовались 3,8 миллиона раз. Магистраль стала связала деловой центр "Москва-Сити" и Молодогвардейскую транспортную развязку на МКАД, что снизило нагрузку на Кутузовский проспект и Можайское шоссе. Этой информацией поделился заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

"Движение по проспекту Багратиона открыли 9 сентября 2023 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Магистраль стала самой крупной концессией столицы: инвестиции в проект составляют около 68 миллиардов рублей. Новый инфраструктурный объект позволил сократить дорогу от МКАД до "Москва-Сити" в три раза – с 45 минут до 15. За полгода по магистрали проехали 3,8 миллиона раз, а средний суточный трафик на сегодня составляет около 21,3 тысячи проездов", – сообщил Владимир Ефимов.

Дорога с шестью полосами приняла на себя часть трафика сразу с нескольких дорог: Кутузовского проспекта, проспекта Маршала Жукова, Можайского и Звенигородского шоссе. Это помогло облегчить движение на этих участках дороги. Также с нуля были построены эстакады и путепроводы на пересечении с МКАД, эстакада МКАД – Рабочий поселок и Рублевская эстакада, мост через реку Москву.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что после того, как был запущен проспект Багратион, также изменилась схема движения в районе "Москва-Сити". Это значительно снизило нагрузку на Кутузовский проспект и убрало транзитный трафик около делового центра. Темпы движения автомобильного потока вокруг Сити увеличились на 6%. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжается работа над усовершенствованием транспортной сети столицы, чтобы поездки горожан по городу стали ещё более комфортными и быстрыми.

Во время встречи с президентом России Владимиром Путиным столичный мэр Сергей Собянин сказал, что ряд масштабных объектов инфраструктуры, в которых нуждаются жители, возводятся в рамках государственно-частного партнерства. Финансируют этот процесс частные инвесторы.

Напомним, что московское правительство заключило концессионное соглашение на создание проспекта Багратиона в декабре 2014 года. Всего в городе было подписано семь концессий в разных сферах – в образовании, в здравоохранении, в строительстве автомобильных дорог, ЖКХ и в гостиничном обслуживании. Как сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский, в прошлом году в проекты государственно-частного партнёрства в Москве было инвестировано порядка 25 млрд рублей.

Проектировать дороги с помощью механизма государственно-частного партнерства стали в конце весны 2015 года. Общая протяженность путей, включая съезды, составила свыше 20 километров, а длина основного хода – около 10 километров. Название для нового проспекта было выбрано самими жителями Москвы. Новая дорога оборудована по последнему слову техники: на ней действует система бесконтактной оплаты проезда "Свободный поток", а благодаря специализированным камерам и датчикам удаётся зафиксировать факт проезда по магистрали.

Дополнительную информацию об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно получить, воспользовавшись ресурсом economy.mos.ru.