Собянин утвердил планы развития цифровой экосистемы образования на 2025 год

В столице продолжается масштабное обновление цифровой образовательной среды — "МЭШ" интегрируют в колледжи, расширяют профориентационные сервисы и внедряют в регионах
Собянин утвердил планы развития цифровой экосистемы образования на 2025 год
mos.ru / Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
Сервисами "МЭШ" пользуются более 7 млн человек по всей России.

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил продолжить совершенствование цифровой образовательной инфраструктуры столицы. Речь идет о дальнейшей разработке сервиса "Цифровой учитель", инструментах профориентации для старшеклассников, расширении применения технологий "Московской электронной школы" в других регионах и полном включении столичных колледжей в цифровую образовательную систему города.

На заседании Президиума столичного правительства заместитель мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова представила доклад о развитии проекта "МЭШ". По итогам обсуждения было принято решение продолжить реализацию ключевых направлений — среди них интеграция колледжей, расширение функционала профориентационных сервисов и использование элементов платформы в других регионах России.

Проект "МЭШ" стартовал в 2016 году. Сейчас им активно пользуются свыше трех миллионов человек — школьники, родители и педагоги. В течение учебного года ежедневно система фиксирует более 4,5 миллиона обращений.

Электронный дневник стал важной частью образовательного процесса: он позволяет ученикам следить за расписанием и оценками, а родителям — оформлять документы и следить за успеваемостью. В 2024 году пользователи обратились к веб-версии и приложению "Дневник "МЭШ"" более 950 миллионов раз.

В 2023 году появился сервис "Экзамены", позволяющий школьникам самостоятельно готовиться к ЕГЭ. Он включает тесты, видеоматериалы, рекомендации и уже помог более 80 тысячам учащихся. Также в системе появилась возможность готовиться к городской контрольной работе.

Педагогам доступен электронный журнал: с его помощью можно организовывать учебный процесс, составлять расписание и проверять успеваемость. Приложение "Журнал "МЭШ"" скачали более 200 тысяч раз, и сейчас им пользуются свыше 46 тысяч преподавателей в месяц.

В библиотеке "МЭШ" — десятки тысяч образовательных материалов: видеоуроки, тесты, виртуальные лаборатории и интерактивные приложения. Контентом платформу наполняют московские учителя — более 36 тысяч педагогов уже участвовали в создании библиотеки, и многие из них получили гранты за свои разработки.

Сервис "Москвенок" позволяет учащимся и родителям удобно проходить в школы, оплачивать питание, а также посещать культурные учреждения. Сейчас он работает в 4,2 тысячи зданий, а число пользователей превышает 2,8 миллиона.

В "Портфолио учащегося" дети могут хранить сведения о своих достижениях и интересах. Более 2,3 миллиона человек уже пользуются сервисом, в систему загружено свыше 11 миллионов записей об участии в мероприятиях и более 4 миллионов данных о наградах.

Сервис "Цифровой учитель" на базе искусственного интеллекта помогает ученикам выявлять пробелы в знаниях и предлагает персонализированные задания. С начала учебного года им воспользовались уже свыше полумиллиона пользователей.

Для учащихся и выпускников также доступны рекомендательные сервисы, которые подбирают кружки, секции и учебные заведения на основе интересов и достижений.

Система "МЭШ" взаимодействует с другими цифровыми платформами города — например, с ЕМИАС. Это позволяет оформлять медицинские справки в электронном виде и избавляет родителей от лишней бумажной волокиты.

Платформа также расширяется на уровень среднего профессионального образования. Для преподавателей колледжей закупили ноутбуки, адаптируется электронный журнал и дневник, разрабатываются цифровое портфолио и зачетные книжки. В библиотеку добавят учебные материалы по профессиональным направлениям.

Развитие "МЭШ" поддерживается и в других регионах. Элементы платформы уже внедряются в Московской области, Татарстане, Дагестане, а также в Калужской и Тюменской областях — более 4 миллионов человек стали пользователями этих систем.