К 90-летию метро: в чём уникальность "Новаторской" и почему её оформили оранжевым

Когда впервые попадаешь на станцию метро Троицкой линии "Новаторская", на некоторое время "зависаешь", рассматривая оранжево-жёлтый дизайн и квадраты окон на потолке
К 90-летию метро: в чём уникальность "Новаторской" и почему её оформили оранжевым
Александр Изотов
Так выглядит станция "Новаторская"

Едва ли не главным отличием российского метрополитена от метро за границей считается основательность и красота архитектуры. У нас это целые дворцы под землёй — с интересными и часто очень дорогими дизайнерскими решениями.

В других странах мира метро — это чаще всего утилитарные помещения с побелёнными стенами и абсолютным отсутствием каких-либо изысков.

Современный метрополитен в России – и в первую очередь в Москве – наследует традиции, делая станции интересными и запоминающимися. Сейчас новые столичные станции являются шедеврами не только высоких современных технологий, но и дизайна. 

Станция "Новаторская" Московского метрополитена
Александр Изотов
Станция "Новаторская" Московского метрополитена

К 90-летию Московского метрополитена Metro расскажет о новейших подземных дворцах лучшего метро на Земле.

Когда попадаешь впервые на станцию метро Троицкой линии "Новаторская", на некоторое время "зависаешь", рассматривая оранжево-жёлтый дизайн и квадраты окон на потолке.

— Это действительно окна. Московские окна, и в них свет. Такая яркая гамма ассоциируется с теплом и светом, — улыбается Мария Хильченко, начальник службы внешних связей ГУП "Московский метрополитен".

Мария Хильченко
Александр Изотов
Мария Хильченко

По словам Марии, пассажирам станция нравится, им комфортно здесь находиться.

— При оформлении станции был выбран оранжевый цвет, и это не случайно. Он хорошо воспринимается на расстоянии, в нём есть ассоциации с осенним лесом, это яркие, эффектные цвета, — объясняет Мария.

Ещё одна необычная деталь — цоколь путевых стен отделан термостойким горным камнем, который добывают в Карелии и Крыму. Его нечасто используют в качестве отделки в метро. Ну а панели из алюминия имеют сходство по цвету и рисунку с верхней частью путевых стен, сохраняя таким образом единство стиля.

Уникальность станции заключается ещё и в том, что на ней установлено большое число эскалаторов — их 13. Сразу 6 расположены в одном ряду — они находятся в первом вестибюле, 4 — на участке пересадки и ещё 3 — в другом вестибюле. Таким образом, на эскалаторах не создаётся толпа даже в часы пик.

— Станция метро "Новаторская" входит в крупный транспортный хаб, который объединяет Троицкую линию и БКЛ. Благодаря этому у пассажиров есть масса маршрутов по всему городу, — отметила Мария Хильченко.

Вход на станцию "Новаторская" новой Троицкой линии Московского метрополитена.
Дмитрий Белицкий / Агентство "Москва"
Вход на станцию "Новаторская" новой Троицкой линии Московского метрополитена.