Собянин объявил об окончании реконструкции старейшего трамвайного депо Москвы

Москва открыла старейшее трамвайное депо имени Апакова и дала старт масштабному обновлению трамвайной сети
Собянин объявил об окончании реконструкции старейшего трамвайного депо Москвы
АГН "Москва"
Открытое после реконструкции старейшее в городе трамвайное депо имени Апакова в столичном районе Якиманка.

Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии старейшего в столице трамвайного депо имени Апакова после реконструкции объявил о начале комплексной программы модернизации всех трамвайных депо Москвы. Она завершится к 2030 году.

Старейшее в городе трамвайное депо, построенное ещё в начале XX века, преобразилось, сохранив при этом свою историческую ценность. Четыре года кропотливой работы позволили гармонично соединить вековые традиции с современными технологиями. Cпециалистам удалось сохранить объёмно-планировочную структуру исторического комплекса общей площадью более 20 тысяч кв. метров и архитектурно-художественное оформление фасадов главного здания.

После реконструкции изменилась схема внутри депо, что ускорило обслуживание вагонов. Новая схема движения позволила снизить нагрузку на прилегающую дорожную сеть благодаря тому, что трамваи делают маневры на территории депо. Вместо очередей трамваев на Шаболовке организовано удобное сквозное движение, а современные ремонтные комплексы могут одновременно обслуживать до 13 вагонов. Сотрудникам депо будет удобно в нём работать, а москвичи будут получать качественную технику. Как отметил мэр, производительность в депо увеличилась более чем в 2 раза.

Также было проведено комплексное благоустройство Шаболовки и 1-го Донского проезда. В планах на 2025-2026 годы – увеличение трамвайного парка примерно на 100 новых современных трамваев, которые поступят в обновлённое депо имени Апакова.

Также Сергей Собянин добавил, что продолжается возрождение московского трамвая, где первым этапом стала реконструкция трамвайных путей. Все трамвайные пути реконструированы на 96%, а подвижной состав обновлен на 97%, на линии выходят в основном обновлнные вагоны.

Мэр столицы рассказал, что трамвайная сети столицы не просто ремонтируется, а возрождается трамвай как часть транспортной системы мегаполиса. Город запускает каждый год новые трамвайные участки, линии. Результаты последних лет говорят сами за себя: практически полностью обновлённый подвижной состав, отремонтированные пути и стабильно растущий пассажиропоток, который только в прошлом году увеличился на 20%.

Но на этом город не останавливается. В ближайшие годы москвичей ждёт появление новых трамвайных линий, в том числе на проспекте Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистопрудного бульвара, а также возвращение исторических маршрутов, таких как линия на Трифоновской улице до Рижской площади. Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры - к 2030 году планируется завершить модернизацию всех депо, включая перепрофилирование бывшего 7-й троллейбусная парк на улице Нагатинская в новое трамвайное депо Нагатинское.

Этот проект – не просто техническое обновление. Он меняет саму философию городского транспорта, делая трамвай быстрым, удобным и экологичным способом передвижения по столице. Как показывает опыт обновлённого депо имени Апакова, где ежедневно обслуживаются шесть маршрутов с общим пассажиропотоком более 140 тысяч человек, у трамвая в Москве большое будущее.