"Без сна и еды?": в Москве Янис Кирякиди рисует пальцем и всех обманывает

Репортёры Metro отправились посмотреть, как идёт процесс, и убедились, что даже самому стойкому творцу необходим заслуженный отдых
"Без сна и еды?": в Москве Янис Кирякиди рисует пальцем и всех обманывает
Дарья Завгородняя
Янис Кирякиди приступил к созданию шедевра.

В галерею ART-SPACE на Тверской нас позвал интригующий пресс-релиз: "Не пропустите рождение шедевра в реальном времени! 72-часовой перформанс, который войдёт в историю! Художник Янис Кирякиди создаёт картину кончиками пальцев – без еды и сна, скованный цепями между двух мольбертов".

– Неужели прямо без сна и еды?! – засомневались мы и отправились посмотреть своими глазами. 

Когда мы прибыли в галерею, рождение шедевра было в разгаре. Несколько красивых молодых женщин увлечённо снимали происходящее на телефоны, а по стенам были развешаны произведения кисти (и пальца) художника. 

Сам живописец, выпускник Тбилисского художественного училища для одарённых детей Янис Кирякиди, стоял в клетке, составленной из деревянных мольбертов, обмотанных цепочками. На цепочках болтались замки: точно такие же туристы развешивают на мостиках и “деревьях счастья” по всему городу. У клетки лежала живописная куча тюбиков с акриловой краской.   

Столько краски планирует израсходовать живописец.
Дарья Завгородняя
Столько краски планирует израсходовать живописец.

Тем временем художник энергично завершал подмалёвок на холсте площадью метр на метр. Его пальцы были измазаны чёрной краской. Полотно покрывалось причудливыми пятнами, линиями и загогулинами. Как нам объяснили знающие посетители галереи, Янис трудится в стиле импрессионизм, однако в его работах значительно влияние абстрактного искусства, поэтому угадать замысел будущего произведения мы не смогли. 

– Янис, а чего это вы такое создаёте? – почтительно спросили журналисты Metro. В ответ маэстро посмотрел сквозь нас суровым взглядом, отвернулся и надел бейсболку. Видимо, чтобы максимально оградить свой хрупкий творческий мир от нашего примитивного вмешательства. 

От репортёров Metro художник отгородился, надев бейсболку.
Дарья Завгородняя
От репортёров Metro художник отгородился, надев бейсболку.

– Он не может разговаривать, пока работа не окончена, – шёпотом объяснил нам элегантный господин в костюме-двойке. Он представился Алексеем, другом художника. А за минуту до этого принёс к клетке с Янисом баклашку с водой.  

– А поесть и поспать художник успел  перед мероприятием? Всё-таки трое суток без маковой росинки во рту... – проявили мы обывательское любопытство. 

– Да, он подготовился.

– А как он будет... это самое... в туалет ходить? Водички много пьёт... 

– А это тоже секрет! – отвечал Алексей и опять замолчал. 

 Мы поняли, что пробиться сквозь завесу тайны вокруг “рождения шедевра” у нас никак не получится, и отправились наблюдать перформанс во "ВКонтакте": все 72 часа там показывают прямую трансляцию творческого процесса. 

Некоторое время с Янисом не происходило ничего особенного. Несколько раз живописец углублялся в телефон, видимо, чтобы немного "развеяться". Действительно, без еды и сна современному человеку, даже обитателю самых высоких творческих сфер, прожить легче, чем без мобильника.  

...Периодически трансляция отключалась на несколько минут или вовсе зависала на одном кадре. Рискнём предположить, что вопрос с туалетом разрешился. В час по полуночи артист устроил физкультминутку: растягивал спину, оперевшись на мольберт. 

Мы отправились спать.  

А наутро снова проверили видео и увидели, как Янис мирно дремлет на полу своего символического "узилища", свернувшись клубочком. 

Искусство – шутка утомительная.