Собянин: Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе

Средний возраст автомобилей такси в столице составляет 3,2 года
Собянин: Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе
mos.ru
Таксомоторные компании работают по строгим правилам.

За последние 15 лет в Москве удалось полностью упорядочить сферу таксомоторных перевозок. О достигнутых результатах и текущем состоянии сервиса рассказал Сергей Собянин на своей странице в Telegram.

По его словам, сегодня в столичном регионе насчитывается почти 200 тысяч зарегистрированных такси. Только за минувший год автопарк увеличился на 15%. Средний возраст машин составляет 3,2 года, что делает московский таксопарк одним из самых "молодых" среди европейских столиц.

В 2024 году горожане и гости столицы воспользовались такси более 632 миллионов раз. Это рекордный показатель за всё время: ежедневно услугами перевозки пользуются порядка 1,73 миллиона человек.

Развитие столичного такси за последние полтора десятилетия стало, по словам мэра, настоящим возрождением. В центре внимания — повышение качества обслуживания и обеспечение безопасности. С начала 2024 года в Москве введена система аттестации водителей, а с 1 марта 2025 года эта процедура стала обязательной для всех таксистов региона. Все работающие водители уже прошли проверку, что гарантирует высокий уровень профессионализма. Теперь пассажир может быть уверен, что его повезёт водитель, который не только хорошо ориентируется в городе и соблюдает ПДД, но и способен грамотно действовать в экстренной ситуации.

Ещё в 2021 году Москва первой в России внедрила цифровую платформу "Аналитика работы такси" (КИС "АРТ"). Эта система позволяет контролировать качество работы водителей и гарантирует, что на линию выходят только проверенные специалисты.

Также изменилась и ответственность служб заказа такси. С 1 сентября 2023 года, в соответствии с новым законодательством, они обязаны обеспечивать безопасность клиентов и следить за тем, чтобы автомобили управлялись исключительно водителями, прошедшими необходимую квалификацию. Дополнительно, совместно с федеральными структурами и органами городской власти, регулярно проводятся профилактические рейды по выявлению нелегальных перевозчиков. Очередные проверки прошли в конце марта и начале апреля на территории Южного административного округа.

Для операторов таксомоторных сервисов доступна платформа "Открытый контроль", с помощью которой можно бесплатно получить экспертную консультацию, а также проверить соответствие своего автопарка действующим стандартам.

С 2012 года город оказывает материальную поддержку таксомоторным компаниям. За это время власти компенсировали часть расходов на покупку свыше 92 тысяч новых автомобилей. Общий объём субсидий достиг 2,49 миллиарда рублей. Средства выделяются на приобретение машин, соответствующих экологическим стандартам "Евро-5″ и "Евро-6″, а также на покупку электрокаров, произведённых в Москве. При этом на электромобили действует повышающий коэффициент — 2,5. Такие меры помогают сделать поездки не только более комфортными для пассажиров, но и безопасными.

В планах города — постепенный переход на экологически чистый транспорт. К 2030 году столичные власти рассчитывают, что не менее половины таксопарка составят электромобили, которые обеспечивают комфортную поездку при минимальном воздействии на окружающую среду.

Сергей Собянин отметил, что системная работа уже приносит плоды: по сравнению с 2019 годом количество аварий с участием такси сократилось на 4%. Он подчеркнул, что ключевая цель городского проекта — развитие современного, удобного и безопасного сервиса, соответствующего высоким международным требованиям.