
Модель ЗАЗ-966ВБ2 выпускали на заводе "Коммунар" с 1966 по 1973 год. Из-за формы воздухозаборников в народе этот "Запорожец" прозвали "ушастым".
– Музей Транспорта Москвы завершил восстановление автомобиля ЗАЗ-966ВБ2 «Запорожец» 1971 года выпуска. Машина пользовалась большой популярностью не только у советских граждан, но и за границей, – рассказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности. – По задаче мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники.
От первого "Запорожца" эту модель отличали обновленный двигатель и улучшенная подвеска, которая позволяла автомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Низкая стоимость и ходовые качества привлекали иностранного покупателя – в год около пяти тысяч "ушастых" уезжали за границу. Их можно было встретить как в социалистических странах, так и в Финляндии и Италии, где они пользовались особым спросом. Стоил он в те годы 3 тысячи рублей, что равнялось 30-месячной средней зарплате обычного советского служащего. Он был на 2 тысячи рублей дешевле "Москвича" и являлся самой доступной машиной на рынке.

Бесплатно "Запорожец" получали люди с инвалидностью — для них выпускали модификации с комбинированным или ручным управлением. Право на такую машину можно было получить через медицинские комиссии, которые устанавливали необходимость транспортного средства для полноценного передвижения.
– При проведении работ особое внимание было уделено деталям: хромировке бамперов и декоративных элементов. Автомобиль разобрали до основания: перебрали и оживили двигатель, топливную и тормозную систему, поменяли обшивку дверей и сидений, поработали над панелью управления, перекрасили кузов, – отметила Оксана Бондаренко, директор музея. – Теперь восстановленный ЗАЗ-966ВБ2 на ходу. Увидеть его можно будет на выставках и городских мероприятиях музея.