Ефимов: ещё один тоннель Рублёво-Архангельской линии метро пройдёт под Москвой-рекой

Тоннелепроходческому комплексу "Виктория" предстоит продвинуться почти на 200 метров под руслом главной водной артерии столицы
Ефимов: ещё один тоннель Рублёво-Архангельской линии метро пройдёт под Москвой-рекой
Департамент градостроительной политики и строительства Москвы
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

На участке между станциями "Рублёво-Архангельское" и "Липовая роща" стартовали работы по прокладке правого перегонного тоннеля. Тоннелепроходческий комплекс "Виктория" начал движение в сторону второй станции, которому предстоит пройти около 200 метров под дном Москвы-реки. О начале нового этапа строительства сообщил Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

— Общая протяжённость проходки составит около 2,3 километра, из которых примерно 200 метров правого перегонного тоннеля пройдёт под Москвой-рекой. Его проложит шестиметровый щит "Виктория". Параллельно проходку левого тоннеля продолжает ТПМК "Натали": оба щита идут со стороны котлована станции "Рублёво-Архангельское" в направлении "Липовой рощи". Работы ведутся в сложных гидрогеологических условиях, на большой глубине — в диапазоне от 14 до 24 метров, — рассказал Владимир Ефимов.

Для продвижения щита диаметром шесть метров специалисты подготовили необходимые технические сооружения: были построены две демонтажные камеры и одна для сборки комплекса. Все работы велись с применением технологии "стена в грунте", которая позволяет обеспечивать устойчивость конструкции в сложных гидрогеологических условиях. Также предусмотрено бурение скважин для понижения уровня подземных вод.

Как отметил Василий Десятков, руководитель городского Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, комплекс "Виктория" использовался уже неоднократно при строительстве московского метро. Это будет его седьмая проходка, и ранее он работал на участках Солнцевской линии и Большой кольцевой линии. Он подчеркнул, что этот комплекс зарекомендовал себя как надёжный инструмент для подземного строительства.

По периметру будущих станций планируется проведение работ по благоустройству и озеленению прилегающих территорий, затронутых в процессе прокладки линии. Это обеспечит гармоничное встраивание новых объектов в городскую среду.

О старте проходки ранее объявил мэр Москвы Сергей Собянин, акцентировав внимание на том, что строительство Рублёво-Архангельской линии метро должно идти ускоренными темпами. Эта ветка призвана обеспечить современную транспортную инфраструктуру для стремительно развивающегося западного района столицы, где формируется масштабный урбанистический проект — СберСити.

На сегодняшний день работы ведутся на всех ключевых участках линии, проходящих в границах МКАД. Первыми станциями, открытыми в рамках этого направления, стали "Деловой центр" и "Шелепиха" — они были введены в эксплуатацию в 2018 году как часть Большой кольцевой линии. Уже в 2021 году стартовало активное строительство первых двух пусковых комплексов новой ветки — от "Шелепихи" до "Липовой рощи".

Сейчас основное внимание сосредоточено на возведении станций "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". Глава города ранее дал поручение активизировать темпы строительства сразу двух линий — Рублёво-Архангельской и Бирюлевской, чтобы обеспечить горожан новыми маршрутами как можно скорее.