
Для водителей столичного общественного транспорта постоянно внедряют инновационные разработки, которые улучшают их условия труда и повышают комфорт и безопасность поездок для пассажиров. В частности, внедряются современные цифровые сервисы в работу эксплуатационных площадок, автобусы и электробусы оснащаются современными системами безопасности.
Одним из таких новшеств стало повсеместное внедрение акселерометров – датчиков ускорения, которые чутко реагируют на особенности движения транспортного средства.
Как работают акселерометры:
- Система позволяет поводить анализ плавности движения в реальном времени;
- Датчики реагируют на резкие маневры и фиксируют отклонения от нормы;
- Информация поступает работникам парка, которые ответственны за маршрут;
- При необходимости водителю сообщают, что необходимо скорректировать манеру вождения.
Как рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, с начала текущего года более 2,1 тыс. автобусов и электробусов Мосгортранса оснастили акселерометрами российского производства.
– Мы постоянно контролируем безопасность движения и заботимся о комфорте пассажиров, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин, – сообщил Максим Ликсутов. – Следить за этими параметрами помогают акселерометры, которые устанавливаем в автобусах и электробусах Мосгортранса. Уже 90% наземного городского транспорта оборудовали российским ПО для повышения качества обслуживания пассажиров.
Только факты
– 850 маршрутов наземного транспорта охватывают все округа и районы Москвы, из них 700 маршрутов обслуживаются ГУП "Мосгортранс";
– более 4 млн поездок совершается в будний день в среднем на всех автобусах и электробусах столицы;
– более 8000 единиц наземного транспорта работает на столичных маршрутах, 2300 из них — электробусы, которые обслуживают 190 маршрутов;
– улучшено 50 маршрутов и запущено 4 новых, а также введено более 40 новых остановок наземного транспорта с начала этого года.