В России хотят разработать процессор для отечественной игровой приставки

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации активно занимается продвижением проекта по разработке собственной игровой консоли, активно поддерживая отечественных производителей
В России хотят разработать процессор для отечественной игровой приставки
Shutterstock
В России хотят разработать процессор для отечественной игровой приставки

В рамках этого проекта Минпромторг поручил Фонду "Сколково" разработать стратегию производства консоли на территории России, а компаниям МЦСТ и Fplus — представить характеристики процессора "Эльбрус-Next" и самой игровой консоли, пишет "Коммерсант".

Согласно разработанной стратегии, производство консоли может осуществляться как в России, так и на зарубежных контрактных предприятиях. Рассматриваются несколько вариантов: приставка для мобильных игр, автономная игровая консоль, похожая на Steam Deck, и стационарная консоль.

Важно отметить, что Минпромторг готов субсидировать проекты в рамках этой стратегии на 50%. Это позволит создать конкурентоспособный продукт, который будет отвечать потребностям российского рынка.

Одним из ключевых элементов проекта является создание нового процессора "Эльбрус-Next", который должен отвечать современным требованиям видеоигр. По данным источников, знакомых с ходом разработки, проект осуществляется в МЦСТ и должен быть завершён к 2026 году. Производство чипов планируется организовать в Китае, а общая стоимость проекта оценивается примерно в 20 миллиардов рублей.

Министерство промышленности и торговли обратилось к разработчикам операционных систем "Аврора", "БазАльт" и "Роса" с просьбой предоставить информацию о создании облачного хранилища с каталогами игр для этих систем.

Представители компаний Fplus и НТЦ "Роса" подтвердили своё участие в проекте, выразив готовность к сотрудничеству и предоставлению технической экспертизы.

Несмотря на активную поддержку со стороны государства, проект сталкивается с рядом вызовов.

Среди них — отсутствие у российских разработчиков готовых игровых чипов для современных игр. Кроме того, существует риск провала проекта из-за ограниченной доступности аппаратной части, отсутствия доступа к мировым играм на иностранных площадках и распространения пиратских версий игровых сервисов в России.

В заключение, создание отечественной игровой консоли — это амбициозный проект, требующий значительных инвестиций и преодоления ряда технологических и экономических барьеров. Успех проекта во многом зависит от сотрудничества государства, бизнеса и научного сообщества.