
Не так давно вышел сериал "Ополченский романс", к которому музыкант РИЧ написал все саундтреки, а ещё у него вышел альбом "Эпизоды". Этой весной РИЧ выпустит новый мини-альбом, и мы попросили его рассказать, какие ещё вещи он ценит в своей жизни, кроме музыки и того, о чём в своих песнях рассказывает.
– Никогда не был привязан к вещам, – признаётся РИЧ. – Разве что в подростковом возрасте – к своей коллекции CD-дисков. Легко расставался с любыми часами, очками, куртками и даже книгами. Если вещь кому-то была нужнее, то с радостью её отдавал, сам никогда ничего не копил и не собирал. Да, у меня есть несколько картин и авторских фотографий, так как я постоянно нахожусь в поисках обложек к своим песням. Пять пар солнечных очков, семь полок книг и пара ящиков винила, но я бы и это всё вдвое сократил. Лень просто. Всеми ноутбуками, телефонами и ботинками пользовался, пока они сами не начинали проситься на заслуженный отдых. Тем не менее давайте попробуем что-то выбрать.

Книга Эдуарда Лимонова "Это я, Эдичка"
– На книге есть подпись автора. Первый и самый скандальный роман одного из моих любимых писателей. Издательство "Глагол", 1990 год. Считается библиографической редкостью. Через интернет нашёл её лет десять назад. Встретился с парнем в метро и выкупил, тот явно не увлекался творчеством Лимонова. Когда на презентации очередной книги я попросил Эдуарда Вениаминовича её подписать, он возмущённо поднял на меня голову: "Где вы её достали?!"

Амбротип Дмитрия Провоторова
– Амбротип, негативное изображение на стекле – старая технология, которую блестяще освоил петербургский художник Дмитрий Провоторов. Мы с ним часто и плодотворно сотрудничаем при создании обложек к моим музыкальным проектам. Конкретно этот амбротип был сделан для альбома "Культура отмены" 2022 года. У меня уже небольшая коллекция работ Провоторова, надеюсь, она будет полниться.

Обручальное кольцо
– Жёлтое и белое золото. Чуть ли не единственная вещь, с которой я не расстаюсь. Тринадцать лет назад взял его с большой скидкой у знакомых торгашей ювелиркой. Денег ещё хватило на новую чёрную рубашку, ремень и брюки. Приличных ботинок не было, поэтому в день свадьбы я был в сланцах. На фотографа денег также не нашлось, поэтому сохранилась только парочка размытых фоток с того дня. Жене тоже купил кольцо, но немного ошибся с размером, она до сих пор припоминает.

Работа Гавриила Лубнина
– Выполненная на картоне работа тихого гения Санкт-Петербурга Гавриила Лубнина. У меня есть несколько его произведений: и живопись, и графика. Они мне все дороги. Но конкретно эту он мне не хотел отдавать, – а мне она нужна была, я даже сам тогда не знал, для чего. Спустя месяц или два он передумал и сам мне её принёс. И я сочинил песню "Дурак" по мотивам этой картинки. Гавриил Лубнин один из самых талантливых людей, которые встречались мне в жизни.

Часы дедушки
– Часы Orient. Мой дед их носил, они ему очень шли. Мне было лет шестнадцать, и я в шутку сказал ему: "Впиши их в завещание". Он в ту же секунду снял их и подарил мне. Такой он был человек, я его очень любил. И часы эти много лет носил. Ремонтировал их, если ломались, старый часовщик объяснил мне, что они контрабандой из Афгана пришли. Дед всю жизнь прожил в провинциальном городе, но всегда был на стиле. Я за ним даже рубашки донашивал. А часы сыну передарю, винтаж всё-таки.
