Идея необычного эксперимента появилась у "Корпорации роботов" и команды парфюмеров, именно они, ну и, конечно, нейросеть, воплотили идею "роботизированного" аромата в жизнь. Аромат Amore Robotico создали на стыке современных технологий и моды.
– Мы загрузили в базу определённые ноты ароматов, из них обученный робот с помощью алгоритма выбрал шесть, – рассказывает мне о процессе создания СЕО "Корпорации роботов" Артур Зархи. – Когда мне привезли получившийся аромат, сразу скажу, на мой вкус он оказался резковат. Но я твёрдо был уверен в том, что мы не должны ничего менять, а сделать всё честно и искренне. Вот аромат, созданный роботом, плохой он или хороший – решать каждому.
К слову, получившийся продукт представил нам посредник между нейросетью и людьми – робот Теспиан, который рассказал, что с тех пор, как его познакомили с миром парфюмерии, он больше не хочет, чтобы его смазывали обычным машинным маслом! "Робоаромат" получился непростым, его можно отнести к пряным или восточным, первые ощущения: сладкий, но где-то за сладостью чувствуется бальзамический подтон. Действительно, многим может показаться резковатым.
Дмитрий Болотов, генеральный директор компании, курирующей создание аромата, рассказал, что база, из которой выбирались нейросетью ноты для будущего аромата, была собрана из популярных и модных сейчас оттенков.
– Естественно, мы отбирали ноты, руководствуясь опытом и тем, что нравится людям. Сейчас существует тренд на кожу, табак и древесные ароматы, в основном из них и выбирала нейросеть, – рассказывает Дмитрий. – Мы составили базу, а потом только чуть-чуть довели получившийся аромат до ума.
Как именно – осталось сокрыто от непричастных к созданию, но Дмитрий Болотов искренне заверил, что вмешательство было поверхностным... и вскользь упомянул, что рукой человека в аромат добавили немного новых нот.
На мой вопрос, не стоит ли бояться, что скоро нейросети прекрасно обучатся создавать ароматы, которым не потребуется рука человека, Дмитрий смеётся:
– Ну вот поэтому мы с ними, а не против. И если мы сможем так создавать ароматы, я только за. Представьте, в будущем человеку можно будет дать выбор: человеческий фактор и роботизированный. За этим будущее.