Новости автомира не дают расслабиться. Например, по данным "Авито Авто", средняя цена на автомобили с пробегом выросла на 60% и достигла 639,8 тысячи рублей. Причём вопросы для размышления ждут не только тех, кто решил купить или продать автомобиль, но и владельцев, которых всё устраивает в их верном четырёхколёснике. Но вот незадача: сердце его – двигатель внутреннего сгорания. Много ли осталось таким авто?
По мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, торопиться с продажей авто с ДВС не стоит. Он называет тому несколько причин.
– Потому что электромобили не продаются на российском рынке официально, – пояснил Metro эксперт. – Потому что мир может перейти на водородные двигатели, а не на электромобили. Соответственно, вопросов очень много. И продажи электромобилей составляют считаные проценты от общего мирового объёма рынка, поэтому смерти двигателя внутреннего сгорания не предвидится ни в коем случае.
Однако если в твоём гараже стоит автомобиль уже не первой свежести, что сказывается на цене при продаже, а с годами его оттеснят ещё и новомодные "электрики", сохраняется тревога, как бы не пропустить момент, когда ещё можно будет продать ДВС без сокрушительных потерь.
– Это произойдёт через пару-тройку десятков лет, – успокоил Metro Антон Шапарин. – Поэтому те автосредства, которые у людей на руках сейчас, вполне успеют сгнить.
Но пример догнивающих советских "раритетов", оказавшихся на обочинах, заставляет автолюбителя прогнозировать самое грустное развитие событий.
– Во-первых, судьба у автомобилей очень разная, – уверил Metro эксперт. – Некоторые автомобили дорожают в цене, будучи интересными коллекционерам. Второй момент: понимаете, у нас среднему автомобилю в стране 14 лет, и этот автомобиль – "Лада". Поэтому речи о том, что страна будет отказываться от двигателя внутреннего сгорания, не идёт и идти не может
даже теоретически.