Действие картины происходит в 1970-е в СССР. В центре сюжета – мать и дочь. У девочки Лены (Екатерина Гонтаренко) настоящий писательский талант, она пишет отличные сочинения и недетские стихи. Всеми своими личными переживаниями, мечтами и надеждами она делится с мамой Катей (Нонна Гришаева), которая работает в документальном кино, и у которой свои проблемы, свои мечты и неустроенная личная жизнь...
В фильме "Про мою маму и про меня" вы очень убедительно сыграли роли и мамы, и дочери, и даже бабушки. Скажите есть ли в этом проекте что-то биографическое, личное? Может, ваша героиня похожа на вашу маму? Есть ли у них что-то общее?
– Это автобиографическая история Елены Исаевой, и ко мне не имеет никакого отношения. У меня была совершенно другая история. Моя мама меня воспитывала в строгости и, может быть, поэтому я чего-то в жизни добилась. А общее между нашими мамами то, что моя мама, так же, как и мама моей героини, пыталась всячески развивать таланты своей дочери, за что я ей очень благодарна.
Кем вы хотели стать в детстве? Что для этого делали и как Вам помогали в этом ваши родители?
– Мама говорит, что я сначала начала петь и танцевать, а потом уже говорить и ходить, поэтому кем я буду – такой вопрос никогда ни у кого в семье не стоял. Все сразу поняли, что в семье родилась артистка. Вот такой вот выродок. И всячески стали развивать мои таланты. Поэтому мама меня отдала и в балетную школу, и в музыкальную школу, и в театрально-хоровую студию, и в театральный класс.
Ваша героиня Катя потакает дочери в любых начинаниях. Не понравилось это, давай попробуем другое. И при этом один из её девизов: "Начатое надо доводить до конца". Как вы считаете, это правильно бросать одно и пробовать себя в другом или всё же надо упорно продолжать начатое?
– Пробовать себя – это очень важно, и очень важно нащупать вовремя в ребёнке способности и начинать их развивать. Но не всегда это получается сразу и не всегда это легко. Например, мы тоже с моей дочкой не сразу нащупали. Мы сначала пошли по маминым стопам – отдали на танцы и в музыкальную школу, а потом просто заметили, что она всё время рисует, и учителя в школе стали говорить: "Вы знаете, она не выпускает карандаш из руки. Она всё время рисует". И нам пришлось забрать её с танцев и из музыкальной школы и отдать в художественную, которую она окончила с отличием.
Расскажите, как проходили съёмки и что было самым сложным, а что самым интересным лично для вас.
– Самым сложным в съёмочном периоде был безусловно, пластический грим. Он очень долго наносился. Очень сложно и очень тяжело в нём было работать, а потом снимать. То есть это было для меня такое серьёзное испытание. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского, и мне кажется, игра стоила свеч. А самыми интересными были, наверное, моменты, которые снимались во время моего реального живого концерта в "Градский холл", где мы даже объявили перед песней "Чикаго", что сейчас, дорогие зрители, вы все станете участниками фильма, который мы будем снимать. И, конечно же, существование, обживание обстановки, которую для нас создали художники, потому что это было очень точное погружение в атмосферу того времени. И поскольку это моё детство, для меня это было особенно трогательным моментом.
У вас в картине потрясающие костюмы. Как подбирали ваш гардероб и принимали ли вы в этом участие?
– У нас была замечательный художник по костюмам, мы вместе с ней искали эти образы. И меня поразил один момент. Я брала некоторые вещи у своей мамы, нашла одну кофточку, связанную когда-то моей бабушкой в Одессе, и принесла её для Кати Гонтаренко, которая играет мою дочку. И каково было моё удивление, когда наш художник по костюмам в один из съёмочных дней принесла мне вырезку из журнала тех времён с этой кофточкой. И я поняла, что моя бабушка вязала эту кофту по этой вырезке!
Вы часто играете мам. Скажите, этот опыт вам как-то помогает в реальной жизни? Может, какие-то были конкретные случаи, истории?
– Опыт сыгранных мной мам, думаю, вряд ли как-то помогает мне в реальной жизни. Собственно, мне помощь в реальной жизни и не нужна. Мне кажется, я хорошая мама. Хотя я не сразу пришла к этому, с дочкой я многое пропустила. А вот с рождением сына уже просто поменяла приоритеты и поставила семью на первое место. И, кстати, в профессии сразу всё случилось. Единственное, чем могу поделиться, это когда был сериал "Папины дочки", я получила предложение от издательства поделиться своим опытом и написать книгу "Советы дочкам", и вот книга оказалась настолько успешной, что она уже пережила три издания и переиздание. Значит, не зря всё-таки писала.
В чём, на ваш взгляд, секрет таких удивительных тёплых доверительных отношений матери и дочери, которые мы видим в фильме?
– Секрет в том, что эта мама пытается быть для своей дочери другом, и в ответ получает такую же дружбу и взаимопомощь от дочки.
Вы согласны с правилами, которые в фильме старается привить дочери героиня? Например, "обаяние надо тренировать с детства", "за любовь надо бороться", "в любви нужно признаваться первой, а потом разберёмся".
– Конечно, абсолютно подписываюсь под каждым этим словом и лозунгом.
А у вас есть какой-то девиз по жизни?
– Всё проходит, пройдёт и это.
Вы начали свой путь в кино совсем юной. Как изменились с тех пор ваши собственные цели в кинематографе? Чего вы хотели добиться?
– К тому, к чему я хотела прийти в кинематографе, я до сих пор ещё не пришла. Мне очень хотелось таких фильмов, в которых снималась Людмила Марковна Гурченко, потому что она всегда была для меня ориентиром. Мне хотелось "Вокзала для двоих", мне хотелось "Любимой женщины механика Гаврилова" – вот таких картин пока что у меня не было. Но я всё ещё жду.
Какие роли для вас наиболее интересны в кино и в театре?
– Дело в том, что в кино сложнее победить стереотип, нежели в театре, то есть в театре я уже давно его поборола, играю драматические замечательные роли. А в кино мне всё больше поступает предложений сняться в каких-то комедиях в характерных ролях. С серьёзными ролями пока сложно.
А какую из своих ролей вы больше всего любите?
– В кино больше всего люблю свою героиню в сериале "Непридуманная жизнь". А в театре – роль Люси – Людмилы Марковны Гурченко в спектакле "Люся. Признание в любви".
Вы потрясающе выглядите. В чём секрет вашей красоты и молодости?
– Заниматься каждый день йогой. Ходить к хорошему косметологу, уделять себе внимание. Ну и, наверное, просто не расслабляться.
Факты Нонне Гришаевой
Фильмография
"День радио", "О чём говорят мужчины", "Место на земле", "День выборов", "Папины дочки. Новые", "Непридуманная жизнь", "Отмороженные", "Наследство" и др.
Детство
Родилась в Одессе. Впервые на съёмочной площадке оказалась в 5 лет – сыграла небольшую роль в фильме Анатолия Васильева "Фотографии на стене". Через 5 лет Нонне уже досталась её первая главная роль в Одесском театре оперетты.
Первая любовь
Его звали Серёжа. Им было по 6 лет. Их дома в Одессе были напротив, и между балконами они протянули верёвочку, а к ней прицепили конвертик и спичечный коробок. Так они слали друг другу письма, стихи и угощали конфетами.
Карьера
После "Щуки" играла в Театре имени Вахтангова, снималась в кино. Но поворотным моментом в карьере стало знакомство с "Квартетом И". Сначала участвовала в спектакле "День радио", а потом и в экранизациях этой и следующих комедий "Квартета".
Телевидение
Вскоре актриса получила главную роль в сериале "Папины дочки", а также стала постоянной артисткой шоу "Большая разница". Вела своё собственное комедийное шоу "Нонна, давай!".
Личная жизнь
Первым мужем Нонны был актёр и музыкант Антон Дёров, в 1996 году у них родилась дочь Анастасия. Сейчас актриса замужем за актёром Александром Нестеровым. В 2006-м у них родился сын Илья.