Ревнивого москвича обвинили в попытке убить приятеля пирожками с ртутью

Двое москвичей попали в больницу из-за отравления слойками, в которых была обнаружена ртуть. Подозревали местную пекарню, но внезапно дело приняло неожиданный оборот
Ревнивого москвича обвинили в попытке убить приятеля пирожками с ртутью
Nailya Yakubova / Shutterstock
Многие москвичи покупают выпечку чуть ли не ежедневно. Оказалось, что не все готовы использовать её по назначению.

Решив перекусить, двое жителей столицы купили выпечку, но вкус слоек им показался крайне странным, а затем в пакете они увидели тёмные шарики неизвестного происхождения, очень похожие на ртуть. 

Пострадавших срочно привезли в НИИ имени Склифосовского с предположительным диагнозом "отравление ртутью".

– Пациентам незамедлительно начата дезинтоксикационная терапия, проводится кишечный лаваж (полное промывание желудочно-кишечного тракта. – Прим. ред.) и верификация диагноза. Состояние больных стабильное, – рассказал для ТГ-канала Московская медицина Дмитрий Соколов, анестезиолог-реаниматолог, токсиколог НИИ СП им. Н. В. Склифосовского, и рекомендовал в схожем случае незамедлительно обращаться за медпомощью.

Пресс-служба Роспотребнадзора сообщила, что проверили пекарню "Мельница", где москвичи якобы приобретали выпечку. Заведение находится в небольшом ТЦ на Симферопольском бульваре. В ходе проверки выявили множество нарушений – отсутствовали документы, подтверждающие качество сырья, а также не соблюдались технологические процессов изготовления продукции. Пекарня была опечатана, ведомство также планировало направить документы на приостановку её деятельности.

Но вот загвоздка: несмотря на выявленные нарушения, в изъятой выпечке не нашли никаких следов той самой ртути. Подозрения пали на магазин одной из сетей, находившийся в этом же здании, однако пресс-служба компании опровергла все обвинения – по словам её представителей, молодые люди в тот день не заходили в магазин, что подтвердили данные с камер видеонаблюдения.

ЦИТАТА
Нет сомнений – в тюрьму он попадёт!
— Евгений Кустов, профессор криминологии

Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета России, поручил провести проверку по факту инцидента. Во время следствия дело начало принимать весьма неожиданный оборот – в анализах одного из пострадавших ртуть нашли, а у другого – нет. У следствия возникли закономерные вопросы.

На данный момент известно следующее. По версии СК, ещё 9 января обвиняемый на почве ревности решил убить знакомого – отравить его ртутью. И желая осуществить задуманное, приобрёл не менее 4 медицинских градусников с ртутью, добавив их содержимое в шприц. 11 февраля он пришёл со знакомым в кафе, впрыснул из шприца ртуть в еду, которую они там приобрели, затем оба оказались в больнице. Только злоумышленник симулировал отравление.

– В ходе следственных мероприятий обвиняемый неоднократно выдвигал противоречивые версии случившегося, пытаясь представить произошедшее как несчастный случай и стремясь ввести следствие в заблуждение, чтобы воспрепятствовать установлению объективных обстоятельств дела, – рассказала Metro Юлия Иванова, представитель СК РФ по Москве. – Под тяжестью собранных доказательств обвиняемый полностью признал вину и детализировал показания.

Случай этот, конечно, не уникальный. Профессор криминологии Анатолий Кустов в разговоре с Metro отметил, что подобного в его практике случалось немало.

– Как видно из судебно-следственной практики, избавиться от конкурента хотят из-за многих факторов: это работает и в экономике, и в любви. Сталкиваться с ядами по долгу службы приходилось часто – люди пускали в ход цианистый калий и другие яды (чаще – мышьяк), чтобы потом представить это как несчастный случай, – рассказывает профессор. – Сейчас люди гораздо более подкованы в плане сокрытия преступлений, поскольку в СМИ и кино нередко рассказываются подробности таких дел. Да, такие истории носят предупредительный характер и помогают обычным людям быть начеку, но исключения встречаются.

Какой срок грозит незадачливому отравителю?

– Если бы ему удалось довести дело до смертельного исхода, то здесь можно было бы говорить о тюремном сроке больше 10 лет, – объясняет эксперт. – Однако, учитывая, что пострадавшего удалось спасти, есть умысел на преступление и оно не доведено до конца, то, возможно, дадут не больше 5–7 лет. Вообще, судья будет рассматривать множество факторов для вынесения приговора – первое ли это преступление, раскаялся ли обвиняемый в содеянном и так далее. Однако нет сомнений, что в тюрьму он всё же попадёт.