Почему в лондонский стендап-клуб больше не пускают зрителей с ботоксом

"Мы совершенно серьёзно", – говорит Марк Ротман Metro, основатель популярного стендап-клуба Top Secret Comedy Club и автор идеи. Мы узнали у Марка, почему британские шутники отправили ботокс в опалу
Почему в лондонский стендап-клуб больше не пускают зрителей с ботоксом
Предоставленом Марком Ротманом.
Марк Ротман рядом со входом в клуб. Рядом с ним находится баннер, запрещающий вход людям с ботоксом.

"Да они пиарятся просто", – так отреагировали лондонцы на статью UPI о том, что Top Secret Comedy Club перестаёт пускать зрителей с инъекциями ботокса. Однако Марк Ротман, основатель клуба и автор идеи, в беседе с Metro сказал, что настроен "совершенно серьёзно".

– Мы уже десять дней держимся, пробуем этот новый запрет. Он, наверное, не станет постоянным, но мы хотим посмотреть, станет ли комикам легче выступать перед публикой с нормальной мимикой, – говорит Марк.

Цифра
1 млн
человек в Великобритании ежегодно делают инъекции ботокса, исходя из косметических соображений.

Собственно, началось всё именно с комедиантов. Многие из них жаловались на то, что совершенно невозможно понять, "заходит" шутка или нет, потому что по "ботоксной маске" непонятны эмоции человека. Гость удивлён? Смеётся? Безразличен? Как комику понять, его шутки нравятся или нет, и обкатывать материал?

– На входе наши сотрудники безопасности проверяют людей. Сначала спрашивают, делали ли инъекцию ботокса, пару раз просили поднять брови. Но нередко наши охранники, конечно, ошибаются, видят ботокс там, где его нет. Если происходит ошибка, мы извиняемся перед гостем, – объясняет Марк.

Цифра
9 из 10
косметических процедур в британских косметологических кабинетах связаны с инъекциями ботокса и других филлеров.

– Выступать перед аудиторией с застывшими лицами, может быть, реально тяжело. Комедия – это как улица с двусторонним движением: мы подпитываемся энергией и реакцией толпы, они смеются от наших шуток. Марк всегда на стороне комиков, поэтому спасибо ему, что поддержал нас. Это, должно быть, его лучшая идея на сегодняшний день, – поделился мнением Эндрю Менса, один из постоянных стендаперов Top Secret.

Ещё один популярный стендапер Пол Чоудхри сделал бесстрастное лицо своим приёмом. Все шутки он подаёт монотонным голосом, будто в "энергосберегающем режиме".

– Но это мой стиль. А так – я бы не хотел, чтобы на меня смотрели точно такие же зрители, – признаётся комик.

Нашим невероятно талантливым комикам надоело выступать перед бесстрастными лицами. Я получил от них много жалоб на то, что становится всё труднее оценивать вовлечённость аудитории и следить за её реакцией. Комедия развивается благодаря общению, и выражение лица играет огромную роль. Мы хотим, чтобы люди смеялись, плакали, хмурились, насмехались, но застывшие от ботокса лица влияют на всю атмосферу.
Марк Ротман, основатель Top Secret Comedy Club
Аудитория в Top Secret.
KASH SEFF. / Предоставлено Марком Ротманом.
Аудитория в Top Secret.

Врач-косметолог Полина Кетола объясняет Metro, что ботокс – он же ботулотоксин – реально влияет на мимику, так как расслабляет мышцы за счёт блокировки нервных импульсов.

– Понять свой предел для ботокса можно по нескольким признакам: когда лицо начинает выглядеть "застывшим", когда невозможно выразить базовые эмоции и когда окружающие замечают неестественность мимики. В косметологии идеальный “ботокс” – это когда минимизированы морщины и при этом сохранена мимика, – говорит специалист.

Также бытует мнение, что российская бьюти-сфера, от "уколов красоты" до "ноготочков", куда более продвинута и совершенна, чем западная. Может быть, дело в том, что британские косметологи работают более топорно?

– Дело не столько в географии, сколько в школах и тенденциях. В Европе действительно долгое время была популярна техника с более выраженным эффектом расслабления мышц, что могло создавать впечатление "обездвиженного" лица, – подтверждает Полина Кетола. – В России же многие специалисты придерживаются более мягкого подхода, сохраняющего мимику. Но, вообще, хороший врач-косметолог в любой стране должен ориентироваться не на модные тенденции, а на индивидуальные особенности пациента.