По зелёной ветке столичного метрополитена начали движение новые поезда "Москва-2024"

Среди интерьеров станций Замоскворецкой линии футуристичная "Москва-2024", дебютировавшая на станции "Сокол", смотрелась как временной парадокс
По зелёной ветке столичного метрополитена начали движение новые поезда "Москва-2024"
Евгений Биятов / РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии выхода на линию первого метропоезда новой серии "Москва-2024"

Репортёр Metro поймал состав из будущего и прокатился вместе с москвичами по родной зелёной ветке словно в первый раз.

На "Соколе" не очень многолюдно – понедельник. Поезда в сторону центра приходят строго по расписанию – зелёные, хорошо знакомые по жестковатым сиденьям, шуму и сильной тряске. Но когда в очередной раз из тоннеля доносится шум прибывающего состава, свет на рельсы вдруг падает не жёлтый, а белый. 

Пустая "Москва-2024" появляется на станции, открывает двери, но никто не торопится зайти в вагоны. И только когда по платформе разносится голос работницы станции "Уважаемые пассажиры, проходите, пожалуйста, на посадку", мы сходим со своих мест.  

Перед выходом на линию поезда "Москва-2024" проходят испытания, в ходе которых проверяются более 100 параметров.
Александр Курковский
Перед выходом на линию поезда "Москва-2024" проходят испытания, в ходе которых проверяются более 100 параметров.

– Не ожидала, но очень ждала! – женщина, улыбаясь, осматривается по сторонам. – Были же сообщения, что новые поезда по нашей ветке пойдут. Наконец-то! И знаете, здесь очень... уютно. Просторно, светло, чисто – как с картинки. 

Мы с ней, пожалуй, самые впечатлительные персоны в поезде и светимся не хуже, чем модное освещение.  

– А мы даже на секунду подумали, что перешли не на ту ветку, – шутит парень, который возвращается с учёбы со своей подругой. – Каждый день ездим по зелёной. Наконец-то и на нашей ветке праздник! 

– И тут тише, вы заметили? – вступает в разговор девушка. – А в старых поездах даже музыку в наушниках слышно не было...   

Попались мне и пассажиры, которые так же, как и я, специально караулили новый поезд. 

– Увидели в паблике сообщение, что новые поезда поехали, и решили, что дождёмся! – рассказывает мне одна из двух подружек-студенток.  

– И сколько вы готовы были ждать?  

– Сколько потребуется! –бескомпромиссно смеётся девушка.  

Но на деле пришлось подождать всего около двадцати минут.  

Обновлённый дизайн салона был выбран посетителями выставки "Станция Манеж", прошедшей в рамках Московского урбанистического форума-2023.
Александр Курковский
Обновлённый дизайн салона был выбран посетителями выставки "Станция Манеж", прошедшей в рамках Московского урбанистического форума-2023.

Пожилая женщина сама подходит ко мне, видно, признав во мне журналиста.  

– А их только сегодня запустили? Сказка! А то в старых-то сколько ездили – вечно шум, сквозняки, тесно, темно...  

– Вы точно поезд описываете?  

– Ну теперь есть с чем сравнивать! И смотрите, окна в дверях до пола... – мы выезжаем на открытый перегон к "Технопарку". – Я честно в восторге, так и запишите.  

По законам жанра, нашлись и те, кого новый поезд не впечатлил. 

 – А он новый? – мужчина средних лет приводит меня в замешательство. – И чем он отличается от предыдущих? 

– Но подождите... По этой ветке никакие новые поезда не ходили...  

– Да? А я просто в метро обычно не езжу. 

По сравнению с "Номерными" вагонами максимальная вместимость поезда "Москва-2024" увеличилась на 10%. При этом двери стали шире на 32%.
Александр Курковский
По сравнению с "Номерными" вагонами максимальная вместимость поезда "Москва-2024" увеличилась на 10%. При этом двери стали шире на 32%.