Инициативу предложили депутаты одной из партий. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реклама безалкогольного пива активно используется производителями для продвижения своей алкогольной продукции. Символика и визуализация, которая используется для рекламы, может напрямую ассоциироваться с реальными спиртными напитками. Таким образом, по мнению авторов, происходит распространение алкогольных марок и формируется положительное отношение к пивным напиткам.
Авторы законопроекта приводят статистику, что, несмотря на массированную рекламу безалкогольного пива в 2022 году, продажи безалкогольного пива в Российской Федерации снизились на 2,4%. При этом уже в 2023 году продажи традиционного пива выросли практически на ту же величину — на 2,1%. Законодателями делается вывод, что этому способствовала скрытая реклама пива под видом безалкогольного.
Депутат Госдумы, глава комитета Государственной Думы по охране здоровья Сергей Леонов, поддерживает введение запрета на рекламу безалкогольного пива.
— Продвижение алкогольной продукции запрещено, но производители используют рекламу безалкогольного пива как способ пиара своего бренда. Такое решение — один из возможных вариантов снижения употребления алкогольных напитков в России.
В свою очередь руководитель организации "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский выступает категорически против этой инициативы. Он вообще считает, что жёсткие запреты на рекламу не только безалкогольного пива, но и даже любой легальной алкогольной продукции не приведут ни к чему хорошему:
— В России большая проблема незаконных продаж алкогольных напитков, и для того, чтобы её искоренить, необходимо разрешить рекламу, тем самым повышать информированность населения о качестве и свойствах данной продукции и объяснять, почему нужно опасаться подделок спиртного.