
Автомобили из Китая так быстро завоевывают доверие россиян, что в рейтинге популярности сместили LADA на третье место. Однако, по мнению специалистов, резкий рост продаж китайских авто связан главным образом с расширением дилерских сетей. Оценить их реальные качества будет возможно только через несколько лет, когда будет исчерпан гарантийный срок и проявятся основные недостатки, рассказал "Фонтанке" технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
По словам эксперта, первые машины, с которыми были проблемы, это Lifan и Great Wall. Основные трудности заключались в подборе запчастей, поскольку каталоги практически отсутствовали. Хотя сейчас ситуация улучшилась, для некоторых марок все еще сложно найти нужные детали и информацию по VIN-номерам, особенно для новых моделей, ввозимых параллельным импортом. Также Родионов отметил сложности с доступом к технической документации и технологиям ремонта, что усложняет обслуживание даже популярных китайских автомобилей.
Эксперт отметил улучшение качества китайских автомобилей. Машины, выпущенные 5-7 лет назад, заметно уступают текущим моделям в надежности и оснащении. Современные китайские автомобили стали более надежными и имеют богатые комплектации. Однако, пока сложно оценить их долговечность на больших пробегах, ведь они еще не достигли 150-200 тысяч км, чтобы можно было сравнить с японскими или европейскими автопроизводителями, которые уже давно на рынке.
Основные жалобы на китайские автомобили сейчас связаны с мелкими работами, которые не влияют на гарантию. На старших моделях могут быть существенные ремонты двигателей, коробок и подвески, но это обычные случаи, как и у других марок.
Запчасти для базового ТО, такие как фильтры и масла, обычно доступны у поставщиков без проблем. Однако с кузовными элементами и крупными агрегатами ситуация сложнее: ожидание может растянуться до нескольких месяцев, даже для популярных брендов.