Эксперт: Надёжность китайских машин можно будет оценить лишь через несколько лет

К середине 2024 года количество китайских марок на российском автомобильном рынке превысило 60, пишет "Фонтанка". Однако как рассказал изданию специалист, лишь через несколько лет станет ясно, можно ли доверять автопрому Поднебесной
Эксперт: Надёжность китайских машин можно будет оценить лишь через несколько лет
KELENY/Shutterstock.
Машины Haval в чебоксарском салоне.

Автомобили из Китая так быстро завоевывают доверие россиян, что в рейтинге популярности сместили LADA на третье место. Однако, по мнению специалистов, резкий рост продаж китайских авто связан главным образом с расширением дилерских сетей. Оценить их реальные качества будет возможно только через несколько лет, когда будет исчерпан гарантийный срок и проявятся основные недостатки, рассказал "Фонтанке" технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.

По словам эксперта, первые машины, с которыми были проблемы, это Lifan и Great Wall. Основные трудности заключались в подборе запчастей, поскольку каталоги практически отсутствовали. Хотя сейчас ситуация улучшилась, для некоторых марок все еще сложно найти нужные детали и информацию по VIN-номерам, особенно для новых моделей, ввозимых параллельным импортом. Также Родионов отметил сложности с доступом к технической документации и технологиям ремонта, что усложняет обслуживание даже популярных китайских автомобилей.

Эксперт отметил улучшение качества китайских автомобилей. Машины, выпущенные 5-7 лет назад, заметно уступают текущим моделям в надежности и оснащении. Современные китайские автомобили стали более надежными и имеют богатые комплектации. Однако, пока сложно оценить их долговечность на больших пробегах, ведь они еще не достигли 150-200 тысяч км, чтобы можно было сравнить с японскими или европейскими автопроизводителями, которые уже давно на рынке.

Основные жалобы на китайские автомобили сейчас связаны с мелкими работами, которые не влияют на гарантию. На старших моделях могут быть существенные ремонты двигателей, коробок и подвески, но это обычные случаи, как и у других марок.

Запчасти для базового ТО, такие как фильтры и масла, обычно доступны у поставщиков без проблем. Однако с кузовными элементами и крупными агрегатами ситуация сложнее: ожидание может растянуться до нескольких месяцев, даже для популярных брендов.