Основными импортерами стали Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
– Москва остается главным российским поставщиком несырьевой неэнергетической продукции. По итогам января-ноября 2021 года доля экспорта столицы составила 17,2% от общероссийского, - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова (его слова публикуются на официальном сайте мэра столицы).
Меж тем, уточняется в сообщении, экспорт собираются только наращивать. К 2030 году Москва, согласно национального проекта "Межнациональная кооперация и экспорт", должна обеспечить реальный рост экспорта на 70% по сравнению с показателем 2020 года.
– Если смотреть на структуру столичного экспорта, то поставки промышленной продукции занимают наибольшую часть московского ННЭ - 88%, – рассказал руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров. – За 11 месяцев 2021 года московские экспортеры отправили за рубеж промышленные товары на 25,54 млрд долл., что больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, почти на 29%. Среди них, например, техника, оборудование, оптика.
Экспорт в деталях. По данным специалистов центра "Моспром":
– Московские компании экспортировали механическое оборудование и технику на 2,65 млрд долл., что на 37,5% больше, чем в январе-ноябре 2020 года.
– Объем экспорта электрических устройств и аппаратуры связи увеличился на 36,4% и составил 1,55 млрд долл.
– Поставки оптики, приборов и медицинского оборудования достигли 485,79 млн долл., прирост составил 30,2%, а объем экспорта косметики вырос на 28% - до 402,65 млн долл.
– На долю агропромышленного экспорта приходятся оставшиеся 12% ННЭ Москвы. Здесь также наблюдается положительная динамика: стоимость поставок составила 3,52 млрд долл. (прирост – 4,7%). Речь идет о колбасных, шоколадных, мучных и кондитерских изделиях, мороженом и безалкогольных напитках.
Развивать столичный потенциал в экономике помогает в числе прочих и Московский экспортный центр, он выступает в качестве единого окна для оказания финансовой и нефинансовой поддержки компаний, желающих участвовать в экспорте.
– В 2021 году Московский экспортный центр организовал участие компаний Москвы более чем в 40 бизнес-миссиях и зарубежных выставках, – цитируют в публикации руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина. Он софинансировал акселерационные программы более чем для 200 предпринимателей, обеспечил поддержку онлайн-экспорта на 90 платформах, проводил консультации, вебинары и конференции, запустил пилотные проекты по выводу столичной продукции в ретейл-сети.