
Это изменение было инициировано АБА совместно с депутатом Государственной думы Яной Лантратовой, пишет ТАСС.
Согласно приказу Росстандарта от 21 марта, вступившему в силу с 1 мая 2025 года, к уже существующим кодам были добавлены следующие:
- "Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети" (73.11.1);
- "Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети" (70.21.1).
По мнению АБА, введение собственного ОКВЭД для индустрии блогеров необходимо для определения статуса инфлюенсеров и агентств как участников рынка. Это позволит гарантировать государственное регулирование и защиту их интересов, включая защиту авторских прав и доступ к государственным программам поддержки.
Ранее Ассоциация блогеров (АБА) совместно с депутатом Лантратовой предложила определить код ОКВЭД для блогеров как "деятельность рекламную в сфере инфлюенс-маркетинга". Однако эта идея не нашла поддержки, так как не учитывала всех участников рынка блогеров и вызывала затруднения в определении самого понятия "блогер".