Ассистент руководителя: профессия, которая открывает двери в мир успеха

Помощник руководителя – это не просто профессия, а уникальная возможность стать правой рукой успешных людей, перенять у них навыки и построить карьеру мечты. Многие известные личности начинали свой путь с этой должности
Ассистент руководителя: профессия, которая открывает двери в мир успеха
fizkes / Copyright (c) 2023 fizkes/Shutterstock. No use without permission.
Самый быстрый способ прокачать бизнес-навыки – устроиться помощником руководителя.

Например, основатель и совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент начинал свой карьерный путь с должности ассистента. Его история – яркий пример того, как старт с этой позиции может стать трамплином для головокружительной карьеры.

– Ассистент – это личный топ-менеджер руководителя, человек, который берёт на себя ответственность за комфорт и эффективность работы своего босса, – рассказывает Metro эксперт и основатель школы ассистентов Winner.Team Алина Новикова. – Это профессия, которая требует разносторонних навыков, гибкости и смелости решать задачи любой сложности.

Кто такой ассистент руководителя?


Ассистент руководителя – это его доверенное лицо, правая рука, которая помогает своему шефу в решении личных или бизнес-задач. Это приближённый человек, который знает о шефе всё. В отличие от секретаря или офис-менеджера, бизнес-ассистент работает на более высоком уровне ответственности и погружения в жизнь и задачи руководителя, управляет проектами, командой, планирует день шефа, контролирует выполнение задач и даже представляет интересы руководителя перед клиентами и партнёрами.

– Ассистент – это давно уже не просто красивая девушка с блокнотом, – подчёркивает Алина Новикова. – Это профессионал, который может организовать любые идеи – от заказа слона на день рождения до проведения переговоров с министрами или запуска нового проекта.

Личный или бизнес-ассистент: в чём разница?


В зависимости от решения задач бывают личные и бизнес-ассистенты.

1. Личный ассистент занимается решением бытовых вопросов руководителя и его семьи: организация поездок, бронирование отелей, решение вопросов здоровья, обучения, подбор секций для детей, поиск домашнего персонала и заказ товаров.

2. Бизнес-ассистент погружается в рабочие процессы: контроль задач, организация встреч и переговоров, управление проектами и персоналом, работа с документами и финансами.

– Личный ассистент – это человек, который делает жизнь руководителя проще, – объясняет Новикова. – Часто руководителям некогда заниматься поиском врачей, записью на процедуры или подготовкой документов на получение визы. Для этого и есть личный ассистент. Он ведёт все необходимые коммуникации, сравнивает, связывается, готовит документы, в общем, полностью разбирается с этими задачами так, чтобы руководителю нужно было только приехать в назначенное время.

А бизнес-ассистент – это уже правая рука в делах, который помогает воплощать идеи и проекты руководителя, работает с командой и следит за тем, чтобы всё выполнялось в срок.

Сколько зарабатывает ассистент?


Зарплата ассистента зависит от его опыта, навыков и уровня руководителя. Начинающие ассистенты без опыта работы могут рассчитывать на 60–80 тысяч рублей, а топовые специалисты зарабатывают от 150 до 300 тысяч рублей и даже больше.

– Самый высокий доход у ассистентов, которые работают с топ-менеджерами крупных компаний или предпринимателями из списка Forbes, – делится эксперт. – Например, одна из моих учениц сейчас зарабатывает более 500 тысяч рублей в месяц, работая с известным бизнесменом, но у неё и высокая нагрузка, потому что успешные люди работают почти круглосуточно и ставят перед собой грандиозные цели.

Как стать успешным ассистентом?


Чтобы стать востребованным ассистентом, важно развивать не только профессиональные, но и "мягкие" навыки:

1. Тайм-менеджмент: умение управлять временем и задачами – ключевое для ассистента.

2. Коммуникативные навыки: ассистент должен уметь договариваться, вести переговоры и находить общий язык с разными людьми.

3. Ответственность и инициативность: хороший ассистент всегда отвечает за результат и предлагает готовые решения, а не просто ждёт указаний.

4. Эмоциональный интеллект: понимание психотипа руководителя и умение подстраиваться под его стиль работы поможет сделать карьеру.

– Ассистент – это не просто профессия, это образ жизни, – говорит Алина Новикова. – Вы начинаете видеть мир глазами успешных людей, учитесь у них и сами становитесь сильными управленцами.

Карьерные перспективы


Работа ассистентом открывает двери в мир больших возможностей. Это не потолок профессии, а её крутой старт. Многие ассистенты со временем становятся руководителями, запускают свои проекты или даже открывают собственный бизнес.

– Я знаю множество примеров, когда ассистенты вырастали до руководителей проектов, операционных директоров и даже до позиции заместителя в администрации крупного региона, – рассказывает Алина Новикова. – Это профессия, которая даёт не только стабильный доход, но и бесценный опыт. Например, если вы хотите создать собственный бизнес, лучшее, что может с вами произойти – это работа ассистентом у собственника, который уже успешен в выбранной вами нише.

Почему стоит выбрать профессию ассистента?

1. Высокий спрос. На рынке труда десятки тысяч вакансий для ассистентов.

2. Гибкий график. Можно работать как в офисе, так и удалённо из любой точки мира.

3. Карьерный рост. Ассистент – это стартовая позиция, которая может привести к управленческим должностям независимо от вашего прошлого опыта и образования.

4. Интересные задачи. Ни дня без новых вызовов и возможностей для развития.

– Вот примеры необычных задач из практики личных ассистентов: организовать перевозку попугая на лечение в Барселону, ремонт дома в Геленджике, организовать поздравление на светящемся табло башни Бурдж-Халифа, сделать на заказ постельное бельё с рисунками ребёнка или граффити в Берлине, – делится Алина Новикова.

Как начать?


Если вы готовы сделать первый шаг, начните с изучения вакансий и посмотрите, какие требования есть сейчас. Можно обучиться на курсах в специализированных школах или самостоятельно освоить необходимые навыки, подготовить резюме и пройти собеседование.

– Если вы хотите изменить свою жизнь, начать зарабатывать достойные деньги и работать с успешными людьми, профессия ассистента – это то, что вам нужно. Главное – не бояться перемен. Решиться на первый шаг – это уже половина успеха, – говорит Алина Новикова. – Главное – верить в себя и не останавливаться на пути к своим целям.