Горожане, вперёд
Осмотреть мэрию праздным взглядом экскурсанта можно было и прежде, но лишь два раза в год: в Дни культурно-исторического наследия (18 апреля) или в Ночь музеев (18 мая). Теперь вероятность получить "впечатления изнутри" сильно выросла. Во дворце градоначальника на Тверской, 13, будут проходить регулярные музыкально-литературные представления, они же "иммерсивные спектакли", доступные всем, кто купит билет. "Музыкальные вечера на Тверской" – совместный проект мэрии, "Москонцерта", Музея Москвы и сервиса Zapomni – стартовал 25 декабря. Планируется, что он будет проходить в одну из суббот каждого месяца.
По рабочим кабинетам, конечно, зрителей не проведут. Но представительский третий этаж покажут: и фойе с мэрскими подарками, и зимний сад, и легендарные залы – Голубой, Красный и Белый. А ещё москвичи и гости столицы смогут увидеть знаменитую Казаковскую лестницу, по которой прошёл весь золотой век русской литературы.
Погружаясь в предание
Жанровое определение "иммерсивный" обыкновенно встречают с настороженностью. Может померещиться бесцеремонный интерактив, авангард какой-нибудь, постмодерн, модная провокация! Но, судя по первому спектаклю, опасения эти напрасны.
Вечер построен довольно традиционно. Сначала – неутомительная экскурсия, живой и эмоциональный рассказ Сергея Щедрина, актёра Мастерской Брусникина, об истории дома. Потом – концерт камерной музыки с короткими поэтическими врезами (стихи русских поэтов о Москве в исполнении молодых актёров-брусникинцев) в Белой гостиной.
Собственно, именно на концерте и возникает обещанный эффект “иммерсивности” (погружения). Знаменитый ансамбль солистов “Орфарион” с его приверженностью русской барочной музыке и серия классических романсов в исполнении Яны Иваниловой (сопрано) действительно создают ощущение среды и эпохи.
Вряд ли кто-то из полусотни гостей воображал себя великосветской публикой на приёме у губернатора Голицына, но всё-таки слушать Глюка, Алябьева и Глинку в "Танцевальной зале" (ныне – Белый зал), где проходили первые встречи Пушкина и Натальи Гончаровой, – переживание не рядовое.
Следующий концерт состоится 29 января.
– Состав может меняться, – говорит главный администратор "Москонцерта" Екатерина Михайлова, – но общее содержание сохранится: барочная, камерная музыка и поэзия. Расписание на год пока согласовывается.
Билеты можно купить на сайте "Москонцерта".