Она отсылает нас к самой первой модели автомобиля этой марки, выпущенной ещё в 1946 году. Metro разобралось в особенностях нового старого лого.
Оказалось, что по логотипам компании можно проследить не только вехи автомобилестроения, но и историю страны, в которой мы живём...
Завод на Волгоградском проспекте вот уже несколько месяцев выпускает автомобили под возрождённым брендом "Москвич". Но если машины уже выходят в обновлённом дизайне, то у самого здания, где они производятся, до недавнего времени стояла лишь стела, на которой изображён логотип предприятия, герб Москвы и эмблема КамАЗа, выступающего производственным партнёром по возрождению столичного предприятия.
Сейчас это "недоразумение" исправлено и новая вывеска на крыше завода прекрасно видна на выходе из ближайших станций метрополитена. Ещё бы! Её длина составляет аж 38 метров. Правда, если подойти поближе и присмотреться, можно обнаружить, что работы по установке ещё продолжаются. На специальном стальном каркасе (именуемом на профессиональном жаргоне "фермой") ещё трудятся монтажники и сварщики. Впрочем, вряд ли до официального открытия (если оно будет) многое поменяется, и, если судить по комментариям в Сети, жители в восторге от исторического стиля, который отсылает к самой первой модели автомобиля.
– Признаться, мне нравится новый логотип. Это примерно то же самое, что можно было рассмотреть на самой первой модели "Москвича" 1946 года – "Москвиче-400", – рассказал Metro автомобильный журналист Сергей Знаемский. – Такой курсив располагался на боковой стороне капота. Соглашусь, что это показывает, что нынешние владельцы хотят подчеркнуть преемственность и связь с историей.
Больше 120 килограмм весит одна буква обновлённой вывески
По его словам, по смене логотипа можно проследить историю страны:
– Это очень интересно и показательно. Логотип менялся практически каждое десятилетие. Интересно, например, что логотип, который располагался на капоте первой модели, был очень похож по лаконичности на логотипы западных авто. Да и сама та модель – это, по сути, "Опель Кадетт". Но проходило время, шли десятилетия, машины становились мощнее и оригинальнее – и так же менялся логотип, становился солиднее. А, например, в 80-е после нескольких изменений от логотипа остался только один серый зубец, в котором еле-еле можно рассмотреть букву "м". Сейчас мы, по всей видимости, возвращаемся к истокам.