Архитектор проекта – англичанин Стив Браун – на днях написал в соцсетях, что в будущем планирует подать заявку на участие в одном из конкурсов в Европе. В числе прочих проектов он представит и тот, который будет реализован в Москве. Мы поговорили о нём с архитектором.
В чём состояла ваша идея?
– Мы рассматривали башни как ворота в городской квартал, мост между исторической и современной архитектурой Пресни. Для меня важно было не потерять те качества местности, которые формировались столетиями. Я старался сохранить и подчеркнуть их с помощью материалов, форм и деталей. Промышленный и утилитарный характер исторических зданий на этой территории задаёт облик новой архитектуры: прочный кирпич, уважение к сильным, смелым формам, отражающим силу и мощь железнодорожного машиностроения. Идея была в том, что эти два здания как будто одинаковые, но всё же немного отличаются – отсюда несколько кирпичных оттенков.
Какие примеры реконструкции промышленных зон в других городах вам кажутся наиболее удачными?
– Успешными примерами можно назвать районы доков Лондона и Нью-Йорка. В связи с модернизацией промышленности бывшие промзоны требуют перепланировки. Площади бывших заводов становятся доступными для жилья: городская миграция компенсируется за счёт реконструкции заброшенных участков в центрах и на окраинах. Я уверен, что важно повторно использовать эти районы для поддержания оживлённой городской жизни.
В каких городах вы ещё строили небоскрёбы? Что важно учитывать, чтобы высотное здание не нарушило ландшафт?
– Я участвовал в проектировании небоскрёбов в Гонконге и Стамбуле. Важно группировать высотные здания вместе, как это сделано в деловых и жилых кварталах Ле-Дефанс в Париже, Сити и Канэри-Уорф в Лондоне, а также в Москва-Сити. Такие высотные кварталы могут развивать собственную идентичность, а прилегающие районы – сохранить свой облик. И в проекте на Пресне я старался подчеркнуть уникальность места, чтобы новая застройка не повредила его самобытности.
Можете назвать ваши любимые архитектурные проекты, которыми вы вдохновлялись, работая с исторической фактурой Пресни?
– Я восхищаюсь реконструкцией Нового музея в Музейном квартале в Берлине. Это прекрасный пример бережного восстановления с уважением к исторической структуре здания, отражающего утраченное, но не имитирующего его. Другие здания, которые вдохновили меня, – это пристройка к ратуше в Мурсии (Испания), а также художественный музей "Колумба" в Кёльне (Германия), построенный недалеко от Кёльнского собора и рифмующийся с окружающим ландшафтом в том числе благодаря творческому использованию кирпича.