Как это скажется на состоянии подвижного состава, в чём польза для пассажиров, чем отличаются новые электродепо и какую роль в строительстве сыграл холдинг "Мосинжпроект", выяснило Metro
На БКЛ будет больше поездов
Электродепо "Аминьевское" стало третьим для Большой кольцевой линии. На церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, почему новый парк для подвижных составов так важен.
Большая кольцевая линия метро в будние дни уже перево зит 1 млн 250 тыс. человек, и количество пассажиров постоянно растёт. Нужны десятки поездов, которые должны каждый день строго по расписанию выходить на линию. С открытием нового электродепо количество поездов на БКЛ увеличится почти на 20–25%.
По словам градоначальника, электродепо "Аминьевское" обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии метро, а также «на годы вперёд обеспечит нарастание поездов, которые будут выходить на линию».
Фишкой нового депо стала система автоматической дезинфекции салонов поездов, которая применяется впервые. Это оборудование позволяет за короткое время уничтожить микробы и запахи, в том числе в труднодоступных местах. Процедура экологически безопасна – используемая перекись водорода распадается на кислород и воду. Новые аппараты – полностью отечественная разработка.
Новый облик города
Электродепо "Аминьевское" построено в Можайском районе у пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской на территории бывшей промзоны. Оно заняло площадь почти 16 гектаров и стало одним из крупнейших в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
– Реализация этого проекта стала сложной задачей, – отметил заммэра. – Необходимо было расположить инфраструктуру депо с учётом сложившейся городской среды и ландшафтных особенностей местности, а также предусмотреть соединение с БКЛ.
На территории было построено порядка 60 основных и вспомогательных зданий.
– Это отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и многое другое, – перечислил Андрей Бочкарёв.
Как пояснил генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, для обеспечения сообщения между метро и объектами электродепо потребовалось построить соединительные ветки с эстакадами.
– Они запущены одновременно с началом работы транспортного предприятия. Сооружения возвышаются над реками Сетунью и Навершкой, над улицей Верейской. Их общая протяжённость составляет около километра, создание эстакад потребовало сложных инженерных расчётов, – уточнил Юрий Кравцов.
По его словам, технологические сооружения стали частью облика города.
– На каждой из эстакад преду- смотрена архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии, – подчеркнул Юрий Кравцов. – В тёмное время суток смотрится особенно впечатляюще. Основным цветом отделки стал серый кварцевый, а пролётные бетонные балки выполнены в узнаваемом бирюзовом оттенке Большого кольца метро.
Новое депо для зелёной линии метро
Сергей Собянин посетил строительную площадку электродепо «Южное» и осмотрел ход работ на объекте. Общестроительная готовность депо оценивается на 2/3.
Электродепо "Южное" строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом "Братеево", и вместе они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России в целом.
Ввод нового депо позволит активнее заменять подвижной состав на зелёной ветке, отметил Сергей Собянин.
Замоскворецкая линия – одна из самых востребованных на сегодняшний день. Там не самый новый подвижной состав, и мы после ввода в течение четырёх лет практически полностью заменим его на новые поезда «Москва-2020» и следующее поколение вагонов, – пообещал градоначальник. – Так что Замоскворецкая линия будет не только лучше обслуживаться, но и качество подвижного состава значительно улучшится.
При строительстве электродепо "Южное" используются оборудование и материалы преимущественно отечественного производства, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
– Переход на продукцию российских производителей является выгодным за счёт значительного сокращения сроков её изготовления и поставки, а также улучшенного сервисного обслуживания, – отметил заммэра. – Отечественная продукция отличается высоким качеством и широкой сферой применения, она изготавливается в разных регионах России.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов уточнил, что системы вентиляции и тепломеханики с комплектующими поставляются из Мытищ, Самары и Нижнего Новгорода, а стендовое оборудование – из Омска.
Также поставки ведутся из дружественных стран. Например, спецоборудование для обслуживания подвижного состава и станочный парк изготовлены как в России, в городе Орле, так и в Республике Беларусь и Китайской Народной Республике», – отметил Юрий Кравцов.
Что ещё откроют
В настоящее время для обслуживания Сокольнической и будущей Троицкой линий ведётся строительство нового электродепо "Столбово". Также идёт реконструкция действующих электродепо – "Владыкино" и "Выхино". Они будут обслуживать поезда, курсирующие по Серпухово-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской линиям метро.
На стройплощадке электродепо "Столбово" завершаются работы подготовительного этапа. Ведутся работы по монтажу и сборке металлоконструкций каркаса отстойно-ремонтного корпуса, сооружаются три дополнительные ветки для перегона поездов.
В электродепо "Владыкино" завершается строительство ряда основных зданий и сооружений, выполнено устройство наружных инженерных сетей. В «Выхино» закончены работы по производственно-бытовому корпусу, главной проходной и камере мойки подвижного состава. Продолжается реконструкция других сооружений электродепо.
62 тыс. кубометров бетона потребовалось для строительства нового депо.
1,7 млн погонных метров кабеля было уложено при закладке коммуникаций для электродепо «Аминьевское».
Более 2200 новых рабочих мест появилось после строительства электродепо «Аминьевское».
3 тыс. тонн металла было использовано при монтаже конструкций отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Южное».
12 электродепо было построено и реконструировано с участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект».