
Об этом Департамент транспорта Москвы рассказал горожанам.
"Москва — регион с одними из самых безопасных дорог в России. Этого удалось достичь во многом благодаря инновациям в транспортной системе, которые применяет ЦОДД. Важным нововведением стали, например, высокотехнологичные дорожные табло, они помогают водителям избегать аварийных ситуаций. За 10 лет мы установили свыше 350 больших экранов по городу и 160 малых на МКАД для экстренной информации. Безопасность дорожного движения — одна из приоритетных задач, которую поставил мэр Москвы Сергей Собянин", – отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Сотрудники Ситуационного центра ЦОДД ежедневно информируют водителей через сообщения на информационных дорожных табло. Например, при аварии или поломке автомобиля на МКАД они оперативно размещают предупреждение на экранах, что позволяет водителям заблаговременно снизить скорость. Это способствует снижению риска возникновения повторных аварий – их количество уменьшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом на Московской кольцевой автодороге. Кроме того, на дорогах города можно встретить предупреждения о неблагоприятной погоде, перекрытиях дорог, а также рекомендации заменить летнюю резину, использовать ремни безопасности и избегать использования телефона во время вождения.
За последние десять лет ЦОДД разместил свыше 350 современных дорожных табло по всей столице, а также дополнительно установил 160 небольших экранов для экстренной информации на МКАД. Эти экраны были введены в эксплуатацию в начале 2024 года и закреплены на дорожных опорах посредине магистрали, обеспечивая отображение информации как для внешнего, так и для внутреннего потоков транспорта.
Экстренные информационные табло функционируют совместно с "умными" камерами (их насчитывается более 770 на МКАД) и большими дорожными экранами, установленными вдоль трассы. Система интеллектуальной видеоаналитики постоянно отслеживает обстановку на дороге и распознает до 13 различных видов происшествий, таких как остановка транспортного средства, появление пешехода на проезжей части, возгорания и многое другое. Полученные данные незамедлительно передаются оператору, который направляет на место происшествия Дорожный патруль, ГИБДД, скорую помощь и другие оперативные службы. Одновременно на табло в левой крайней полосе появляется сообщение об аварии или препятствии впереди, либо о проведении дорожных работ с указанием полосы, где они проходят. Эта же информация дублируется на большом экране над дорогой, чтобы водители могли своевременно снизить скорость и быть особенно осторожными.
В течение последних двух лет в Москве было заменено около 40 устаревших дорожных табло на более современные модели. Некоторые из новых устройств теперь выполняют функции ранее снятых навигационных щитов, которые создавали излишний визуальный шум на магистралях. Все макеты сообщений специально разрабатываются специалистами ЦОДД таким образом, чтобы информация была максимально понятна и минимально отвлекала водителей от управления автомобилем.
Инновационные дорожные табло видны в любое время суток и при любых погодных условиях благодаря специальным техническим настройкам. Вес каждого такого экрана может достигать 8 тонн, не считая массу опорной конструкции, поэтому установка требует значительных усилий. Особенно сложно монтировать такие устройства на загруженных магистралях, например, на МКАД. Для проведения работ приходится перекрывать полосы движения и выполнять установку преимущественно ночью, когда трафик снижается.
Монтаж осуществляется с использованием специализированной техники: автокрана, автовышки, автомобилей прикрытия и ограждения, а также машин Дорожного патруля. Работы выполняются бригадой из 4–6 человек, а весь процесс установки и настройки системы может занять до 36 часов, чтобы обеспечить корректное функционирование табло.