Рынок онлайн-образования растёт в геометрической прогрессии, и, несмотря на многообразие всевозможных курсов, выбрать подходящий именно вам достаточно сложно. Порой хороший курс от плохого отделяют лишь какие-то мелочи, не заметные на первый взгляд. На что обращать внимание при выборе онлайн-обучения, Metro рассказала эксперт по персональному брендингу, консультант по продажам Анна Пална.
Как изменились люди
– За последние годы тенденции при выборе образовательных программ сильно поменялись. Если раньше спрос на обучение можно было сравнить со шведским столом — попробовать всего по ложке, то в 2022 году люди пришли к пониманию, чего же они хотят, и стали подходить к курсам избирательно. В 2023 году этот тренд только усиливается. Исчезла стихийность, – говорит эксперт. – Вы уже не станете хватать предложение на лету только потому, что старт уже завтра и вам предлагается выгодная цена. Скорее всего, вы будете некоторое время присматриваться к нескольким идентичным курсам и только после этого приобретёте один из них, который посчитаете наиболее подходящим под ваши цели и задачи.
Кроме того, люди перестали хватать все занятия подряд. Когда образование онлайн только начало расширяться, люди часто набирали себе в корзину навыки по принципу "вдруг пригодится". В итоге многие курсы не были пройдены до конца.
Из любого обучения можно вынести для себя пользу:
Когда вы купили отличный курс — радуйтесь, что вам повезло.
Когда вы купили излишне дорогой курс, не расстраивайтесь, ведь вы извлекли опыт и поняли, что и ваши услуги могут цениться дорого. Когда вы купили курс, из которого не узнали ничего нового, — делайте вывод: значит, эксперт очень хорошо продаёт и у него можно подцепить фишки продаж.
3 главных критерия выбора обучающих продуктов
Критерий 1. Личность эксперта вам откликается
– Очень важно, чтобы человек, который будет передавать знания, вам импонировал. Симпатичен ли он вам? Близки ли ваши жизненные ценности? Если вы не смогли ответить "да", то задумайтесь: от человека, который не откликается, вам будет сложно принимать информацию во время обучения. Это обычная для мозга реакция. Он оценивает и проникается доверием в первую очередь к личности – и только потом к экспертности. Всё, что вам скажет эксперт, чьё мировоззрение вы не разделяете, будет подвергнуто сомнению или вовсе обесценено, – говорит эксперт.
Критерий 2. Наличие уникального экспертного опыта в продукте
– Очень важно, чтобы в курсе эксперт делился именно своим опытом. А ещё — чтобы этот опыт был вам нужен. То есть чтобы вы купили курс не только потому, что эксперт — хороший человек, которого интересно читать в соцсетях. Сегодня в открытом доступе очень много готовой информации, которую можно получить без оплаты. Поэтому для покупки важно именно то, что сам эксперт принёс в свой продукт — его опыт, наработки, фишки, – говорит эксперт. – Прочитайте программу обучения и посмотрите, есть ли в ней уникальность — то, что знает и лично прожил сам эксперт. Можно даже спросить его напрямую – в чатах или в личной переписке (например, в директе). Сегодня ценятся уникальный опыт, путь и знания — за них стоит платить деньги.
Критерий 3. Кейсы, отзывы
– Самый простой способ принять правильное решение о покупке — это обратиться к отзывам. Люди, которые их пишут, уже прошли этот курс и вынесли что-то для себя. Вчитайтесь, что там написано. Какие это отзывы – нейтральные и сухие или восторженные, эмоциональные? Пишут ли люди о том, насколько они были довольны процессом обучения и что вынесли для себя из него? Не опирайтесь только на словесные обещания эксперта — это поможет избавиться от воздействия рекламы, – подводит итог эксперт.