О чём мечтают богачи
На днях австралийский угольный миллиардер Клайв Палмер собрал журналистов в Сиднейском оперном театре, чтобы заявить: "Титанику II" быть. Эксцентричный богач признался, что не хочет умереть, не спустив на воду копию легендарного лайнера и не дав ему шанс на счастливый финал.
Впервые Палмер захотел создать "Титаник II" в апреле 2012 года – ровно через сто лет после гибели реального лайнера. Предполагалось, что современное судно станет флагманом круизной компании миллиардера Blue Star Line. Отправить лайнер в путешествие предполгалось в 2016 году. Из-за проволочек это перенесли сначала на 2018, потом на 2019, затем грянула пандемия. И вот Палмер объявил, что "Титаник II" отправится в путешествие в 2027 году. Австралийские журналисты спросили бизнесмена, не специально ли он подогревает интерес к своей персоне и компании уже более 10 лет? А может, просто нет средств? На это миллиардер со смехом ответил, что "его денег хватит на десять "Титаников", и назвал "собачьей чушью" предположения о рекламе.
Как корабль назовёшь...
– Мы создаём не просто похожий на "Титаник" лайнер, а его подлинную копию, – объяснил Metro Эндрю Крук, отвечающий за информационное сопровождение проекта. – Восстановили всё – от интерьеров и планировки кают до знаменитого капитанского мостика на верхней палубе.
По легенде, капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит до конца стоял на этом мостике. Во всяком случае, так показал режиссёр Джеймс Кэмерон. В реальности Смит помогал пассажирам спасаться. Но к тому моменту, когда дотошные журналисты это установили, мостик уже стал символом стойкости и преданности своему делу.
Все интерьеры также останутся в стиле начала 20-го века. Никаких модных бассейнов, ледовых катков и ночных клубов. Вместо этого здесь будут курительные комнаты и турецкая баня, музыку будет исполнять оркестр.
– Сначала мы хотели повторить исторический маршрут "Титаника" (из Саутгемптона в Англии в американский Нью-Йорк, через Атлантику. – Прим. ред.), – сказал Крук. – Но потом подумали, что "Титаник II" может выйти из китайской провинции Цзянсу (часть лайнера строилась в Китае. – Прим. ред.) в Дубай. Вопрос ещё решается.
Несмотря на страшное прошлое "Титаника", более 40 тыс. человек изъявили желание стать пассажирами его копии. Гораздо убедительнее им показались не байки о злом роке, который якобы навис над лайнером из-за названия, а меры безопасности, принятые на "Титанике II". Как уточнил Крук, лайнер 1912 года имел всего 20 спасательных шлюпок, которые вмещали всего 1178 человек при 2208 людях на борту (1317 пассажиров и 891 членов экипажа). Это в большей степени и стало причиной катастрофы. На современном же судне будет 18 шлюпок вместимостью 250 пассажиров. Это значит, что их вместимость – 4500 человек.
ЧТО ЕЩЁ ДОБАВЯТ В НОВЫЙ "ТИТАНИК II"?Добавлены подруливающие устройства, увеличен руль, чтобы Титаник II стал манёвренней.К запасным выходам добавлены дополнительные лестницы.Вместо угольных котлов и паровых машин будет использована дизельно-электрическая силовая установка с четырьмя дизельными двигателями.