Педагог московской детской музыкальной школы No 96 Вера Корниенко рассказала Metro, что задумала проект "Письма на фронт" после того, как её друг впервые съездил в зону СВО с гуманитарной помощью. Вернувшись, он объяснил, что ребята нуждаются в моральной поддержке, и попросил Веру помочь – подключить её учеников к написанию писем.
– Дети восприняли идею на ура. В первый раз удалось собрать около 100 писем, – говорит Вера. – Подключились родители, друзья, знакомые. Многие хотели передать подарки, какие-то вещи, помочь финансово. Я создала группу в Telegram "от Веры с Vерой", и вот уже 4 месяца мы собираем и отправляем на фронт посылки. Но письма – это отдельная история. Они удивительные и очень трогательные. Бумажные письма согревают бойцов. Они плачут, читая их, а потом бережно хранят.
Девочка и её солдат
Кате 8 лет. Она написала очень красивое письмо. Нарисовала рассвет, пояснив, что это самое тихое и спокойное время дня, и пожелала бойцу побольше таких моментов. Письмо "нашло" солдата, который воевал на "передке" с февраля прошлого года, то есть на тот момент он 9 месяцев находился в блиндажах безвылазно. Завязалась переписка. Позже сестра солдата рассказала, что это письмо практически вернуло его к жизни. После стольких месяцев на фронте он находился в крайне подавленном состоянии.
По окончании командировки военный позвонил в музыкальную школу (сам он не из Москвы) и спросил, можно ли приехать в гости – поблагодарить девочку, которая спасла его в какой-то момент. Катя встретила своего Героя. В школе даже организовали мини-концерт. Он был очень счастлив ощутить тёплую домашнюю атмосферу. В конце марта военные вновь отправятся на передовую.
Письмо от моей ученицы попало к солдату, который был на передовой достаточно долго. Это письмо, можно сказать, вернуло его к жизни. Вера Корниенко, преподаватель в музыкальной школе
40 лет спустя
При отправке гуманитарки Вера наклеивает на коробки значок с надписью "от Веры с Vерой" и нарисованными нотами, чтобы при сортировке волонтёрам было легче ориентироваться, откуда посылка. Одну из таких коробок во время разгрузки заметил боец СВО – одноклассник Веры, с которым она не виделась 41 год! Военный вспомнил, что в начальной школе он учился вместе с девочкой по имени Вера, которая играла на пианино. Шанс, что это та самая Вера, был один из миллиона, но солдата это не смутило. Он выяснил, откуда пришли коробки, узнал телефон и позвонил.
– Честно сказать, у меня был шок, когда с незнакомого номера мне пришли фотографии сурового, обросшего, потрёпанного в боях военного, – вспоминает Вера. – Понятно, что они там не в самом лучшем виде находятся, сидя в блиндажах. Я сперва даже испугалась: "Господи, кто дал мой телефон? Что ему надо?". Но потом он скинул фотографию в торжественной обстановке, с присвоения ему нового звания. Там были указаны его имя и фамилия. И вот тогда до меня дошло, что это мой одноклассник! Сейчас мы активно переписываемся.
Не надо забывать солдата
По словам Веры, когда начинаешь писать письма – уже не можешь остановиться.
– Трудно написать первое письмо. Очень трудно, – признаётся она. – Подбираешь с лова, выбираешь торжественную и патриотическую тональность... Но потом тебя "отпускает" и ты начинаешь писать не спеша, без пафоса и напыщенности. О себе, о жизни. Человек, которому ты пишешь, становится родным. Тебе всё равно, кому попадёт письмо – юному мальчишке или боевому офицеру, спецназовцу или мобилизованному. Тебе всё равно, какое у него звание, какой возраст. Главное, что он твой Герой. Он рискует собой каждую секунду – в холоде, стуже, под бесконечными обстрелами, чтобы ты сидел на уютной кухне и писал ему письмо.
Отложите телефон. Отключите телевизор. Возьмите листок и напишите: "Здравствуй, мой родной...". А дальше за вас напишут ваше сердце и душа.