Альпинизмом Мысловский увлёкся, будучи студентом МВТУ им. Баумана.
– В "бауманке" тогда была очень сильная альпинистская секция, не в пример нынешней, – рассказывает Шатаев. – Попутно Эдуард попал в команду "Буревестник", несколько раз стал с ней чемпионом СССР. Сам я представлял "Спартак", так что мы в какой-то степени были конкурентами.
До 1982 года Мысловский совершил 11 восхождений на советские семитысячники, из них 5 раз был руководителем экспедиции.
– Самым значимым было восхождение в 1968 году на южную стену пика Коммунизма (нынешний пик Исмоила Сомони. – Прим. ред.), протяжённость которой почти 3 км, – продолжает Шатаев. – Мы были вместе в базовом лагере, но выбрали другой маршрут. Путь, которым пошла "четвёрка" Мысловского, потом многие пытались повторить, но почти никому не удавалось. За это восхождение Эдуарду присвоили звание мастера спорта международного класса.
Неудивительно, что Мысловский попал в состав команды, которая весной 1982 года покорила Эверест. 4 мая они вместе с Владимиром Балыбердиным первыми из советских альпинистов достигли высоты 8848 метров.
– Когда цель была уже близка, Эдуард на очень крутом участке перевернулся и повис вниз головой на страховке. Пришлось сбросить рюкзак. Так они остались без кислорода, верёвок, вымпелов и флагов, которые планировалось установить на вершине. Там же были и запасные рукавицы. Уже по дороге назад, а она была очень медленной, Мысловский получил обморожение рук. Врачи Института Склифосовского потом боролись за каждый миллиметр его пальцев. Увы, некоторые из них не спасли.
После этого восхождения обоим альпинистам выделили по "Волге". По горькой иронии судьбы, Балыбердин насмерть разбился на ней в 1994 году.
Мысловский, несмотря на проблемы со здоровьем, регулярно ходил в экспедиции на Алтай, возглавлял Федерацию альпинизма страны, воспитал много молодых восходителей.
В последние годы Эдуард Викентьевич почти полностью ослеп.
– Наверху как бывает: когда солнце сильно отражается от снега и у тебя какое-то время нет очков с тёмными стёклами, может возникнуть снежная слепота, – объясняет Шатаев. – Приходится день-два держать глаза в темноте, прикладывать к ним чайную заварку. Но всё равно потом это сказывается на здоровье... Раньше Мысловский ещё приходил на встречи ветеранов, но потом возникли проблемы с кровоснабжением мозга. Он жил на даче, несколько месяцев назад упал... Конечно, вместе с ним ушла эпоха.