Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский сообщил о том, что в начале 2023 года компания "Научные развлечения", специализирующаяся на разработке и производстве образовательного оборудования, начнёт выпуск своего нового гаджета. Им станет цифровой ручной динамометр или простыми словами – датчик для измерения силы.
По словам Овчинского, за текущий год "Научным развлечениям" удалось расширить ассортимент выпускаемого оборудования, так и увеличить долю собственных разработок. Новый датчик-силомер станет частью большого процесса импортозамещения, поскольку ранее на различных предприятиях использовались зарубежные аналоги, которые приходилось приспосабливать под нужды каждого конкретного потребителя. Теперь же отечественная разработка сможет составить полноценную конкуренцию иностранным динамометрам.
Прибор представляет собой коробку с электронным датчиком, к которой прикреплена рукоятка с подвижной клавишей. Для корректного измерения силы потребуется сжать рукоятку, а данные поступят в компьютер через подключенный к прибору кабель.
Начальник производства компании "Научные развлечения" Сергей Мякишев уверен в том, что такие приборы, как силомер, играют большую роль в процессе изучения человеческой физиологии, вписываясь в концепцию «интернета вещей». Разработанный датчик такого формата также помогает привнести в обучение элемент игры. По словам Мякишева, в будущем именно цифровой силомер позволит в будущем организовать онлайн-соревнования по кистевой силе рук, поскольку для этого будут созданы все необходимые условия.
Изначально для корпуса было разработано пять видов рукоятки. Помочь выбрать самую удобную разработчикам в ходе эксперимента помогла большая фокус-группа, состоящая из детей.
В этом году «Научные развлечения» отпраздновали свой 30-летний юбилей. С 2019 года компания является резидентом "Технополиса Москва" – особой экономической зоны столицы. Этот статус позволяет своему владельцу получать налоговые льготы, значительно увеличивая объём выпускаемой им продукции и увеличение позиций в ассортименте.