Президент России Владимир Путин провёл третью итоговую пресс-конференцию. В ходе своего выступления российский лидер в очередной раз заявил о готовности властей сесть за стол переговоров с Украиной.
Путин подчеркнул, что Владимир Зеленский на данный момент не считается легитимным президентом страны и может стать таковым для России только в случае его победы на президентских выборах – тех самых, которые были отменены в мае из-за продления украинскими властями военного положения.
При этом глава российского государства заявил, что на Украине есть люди, с которыми Россия готова обсуждать мирное урегулирование конфликта без предварительных условий, но на базе стамбульских договоренностей и реалий. При этом он подчеркнул, что подписание мирного договора возможно исключительно с легитимными представителями украинской власти – в частности, с председателем Верховной рады. Спикер Верховной рады Украины Руслан Стефанчук на это ответил, что Украина готова вести переговоры с Россией только на своих условиях, сообщает телеграм-канал "Политика страны".
Как рассказал Metro политолог Егор Зубакин, среди действующих украинских властей едва ли найдутся политики, которые пойдут на дипломатический контакт с Россией.
– В нынешней политической системе Украины существует достаточно жёсткий внутренний консенсус в отношении необходимости продолжения сопротивления, и найти значимых политических игроков, которые готовы были бы вступить в переговоры на условиях, приемлемых для России, крайне сложно, – пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что на данный момент между странами отсутствуют по-настоящему крепкие связи, которые бы позволили полноценно вести переговоры.
– Безусловно, многие граждане ждут начала переговоров между Россией и Украиной, в том числе и в мире, но значимый шанс именно для политического урегулирования был потерян в 2022 году. На данный момент Россия, похоже, не видит условий для полноценного политического диалога. Главный акцент делается на военных мероприятиях, укреплении вооружённых сил и экономики. И переговоры возможны, скорее всего, лишь после достижения конкретных целей на поле боя, – добавил политолог.
Также, по его словам, делать какие-то выводы о том, какие конкретно сигналы посылал президент во время своего выступления, нельзя.
– Заявления президента, как правило, направлены на несколько аудиторий одновременно, и делать конкретные выводы сложно. Важно понимать, что решения на таком уровне принимаются не на основе риторики, а исходя из совокупности военных, политических и экономических факторов, – заключил Зубакин.