МЦД-4 стал самым длинным из всех построенных московских диаметров — его протяжённость составляет 86 км, 36 остановочных пунктов на момент запуска. Диаметр соединил 7 центральных железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. На четвёртом диаметре организовано 38 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, на МЦД-4 число пассажирских мест выросло с 1,2 до 2 млн в сутки, а интервал движения сократился до 5,5 минуты в часы пик. Стоимость поездки снизилась с 200 до 65 рублей на некоторых маршрутах с учётом бесплатной пересадки на метро.
МЦД-4 — лидер среди других линий наземного метро по числу вокзалов: здесь их целых 24. Также диаметр соединён с направлениями аэроэкспресса в аэропорты Шереметьево и Внуково. Время в пути аэроэкспресса до аэропорта Внуково от Киевского вокзала тоже сократилось с 45 минут до 33.
Очевидно, что введение в эксплуатацию МЦД-4 значительно улучшило транспортное обслуживание более чем 20 районов Москвы, а также подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других .
По оценке транспортников, к концу года МЦД-4 будет перевозить 267 тысяч пассажиров в сутки. А к 2030 году число пассажиров вырастет до 455 тысяч человек.