– Поезд "Иволга 3.0" готов впервые начать движение по маршруту МЦД-3, – отчеканил машинист Евгений Дружинин. – Разрешите начать движение?
– Разрешаю! – сказал Владимир Путин.
– Принято! – отозвался Евгений.
– Едет, едет! – закричал загорелый мужчина в оранжевом рабочем жилете, смотревший трансляцию со смартфона на станции "Авиамоторная". – Через час будет у нас.
– Я бы ещё хоть три часа тут сидел, – отозвался его сосед по скамейке. – Так лень на метро тащиться.
– А Путин с нами? – пошутил новоприбывший "ждун" в серой футболке.
Пока президент и мэр находились на выставке в Манеже, откуда дистанционно запускали движение на третьем диаметре, я стоял рядом с весёлой компанией на "Авиамоторной". Попал я на МЦД-3 по пересадке с БКЛ (ещё полгода назад почти никто таких слов не знал!). Приставая к пассажирам с интервью, я понял, что для них открытие МЦД-3 – важное событие:
– Для меня это прежде всего экономия: денег и времени, – рассказал молодой учёный Виктор, работающий в Зеленограде.
– Едем с подругой в Химки просто погулять, – ответила мне студентка колледжа и будущий издатель Анастасия. – Специально ждали именно первый поезд.
И вот локомотив появился на горизонте. Этот момент показался мне эпичнее прибытия поезда, которое сняли братья Люмьер. Ведь в эту секунду Анастасия с подругой закричали:
– Ура! "Иволга"! Единственная и неповторимая!
Внутри поезда ощущение значимости момента только усилилось. Почти все сидячие места оказались заняты. По салону носились фотографы, блогеры, журналисты. Мой сосед по сиденью (быстрее меня занял место у окна, зараза!) звонил маме по телефону и хвастался:
– Представляешь, я на МЦД! Только что давал интервью корреспонденту. Тут беспроводные зарядки, зоны для велосипедов...
Я покинул его на станции "Ховрино". Путь до неё занял 37 минут вместо 50 на метро. К тому же ехал без пересадок, наслаждаясь видами за окном и без провода заряжая телефон. Кстати, прокатился я бесплатно по моему месячному проездному.
Только факты
- Общая протяжённость новой линии наземного метро составляет 85 км.
- На вход для пассажиров открыты 38 станций (позже откроются ещё три: Малино, Рижская и Митьково). Из них две станции – Зеленоград-Крюково и Ховрино – являются полноценными городскими вокзалами.
- Наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 млн человек.
- Пассажиры могут сделать 21 пересадку на метро, МЦД-1, МЦД-2 и МЦК.
- На станциях установлено свыше 8 тыс. новых навигационных элементов (наименований станций, указателей).
- На маршрутах МЦД-3 предусмотрено 3 тарифные зоны: • "Центральная", куда входят станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы, стоимость разовой поездки – 50 р.; • "Пригород" – станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость – 65 рублей; • "Дальняя" – станции от Клина до Алабушево и от 88-го км до Совхоза – 65 рублей + 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород".
- При поездке по карте "Тройка" доступна бесплатная пересадка в течение 90 минут на метро, МЦК и МЦД.
- Интервалы движения по МЦД-3 составляют всего 5,5 минуты в часы пик.
Читайте также: сколько времени занимает полный круг по БКЛ