Владимир Ефимов: около 200 тысяч запросов обработал контакт-центр Стройкомплекса за 7 лет

Справочно-консультационная служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы начала свою работу весной 2017 года и с того времени ответила на почти 200 тысяч вопросов от горожан. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов
Владимир Ефимов: около 200 тысяч запросов обработал контакт-центр Стройкомплекса за 7 лет
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

– С 2017 года специалисты единого контактного центра провели 163 онлайн-консультации и ответили почти на 200 тысяч вопросов. Ежегодно количество обращений в единый контактный центр увеличивается. Это обусловлено активным градостроительным развитием Москвы и реализацией масштабных инфраструктурных проектов. В том числе внедрением новых форматов взаимодействия города и его жителей. Кроме того, с апреля 2022 года в составе контактного центра работает подразделение, которое составляет пошаговую инструкцию по прохождению застройщиками процедур в строительстве под индивидуальный запрос – дорожную карту. Специалисты единого контактного центра уже подготовили 80 таких инструкций, – рассказал заммэра Ефимов.

В дорожной карте чётко прописана последовательность всех действий застройщика по прохождению необходимых административных процедур и оформлению пакета документов – от стадии проектирования объекта до финального этапа ввода в эксплуатацию и постановки на кадастровый учет с указанием профильных органов исполнительной власти, ответственных за предоставление услуги.

Руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин отметил, что специалисты контакт-центра не только обрабатывают телефонные запросы горожан, но и занимаются персональным консультированием онлайн жителей столицы и московских застройщиков. Такая возможность у москвичей появилась в ноябре 2021 года.

– Записаться на онлайн-прием может любой пользователь портала с полной учетной записью в разделе "Услуги" на mos.ru, – отметил руководитель Департамента.

По словам Лёвкина, чаще всего москвичи интересуются вопросами, связанными с программой реновации и сроками заезда в новое жильё. Также жители запрашивают консультации по строительству индивидуальных жилых домов на приобретённых земельных участков. Застройщиков же, в первую очередь, интересуют схемы решения процедурных вопросов. В числе таковых – получение разрешений на строительство, ввод построенного объекта в эксплуатацию и подготовка градостроительного плана земельного участка.

Обратиться в единый консультационный центр Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы можно в будние дни – с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 по телефону 8 (499) 401-01-01.

Также каждый может направить свой письменный запрос на адрес электронной почты help@str.mos.ru или через электронную форму на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы и сайте "СтроимПросто".