Владимир Ефимов: На строящейся станции "Достоевская" Кольцевой линии метро готовятся к установке вентиляционного ствола

На площадке строительства станции ведется монтаж стволопроходческого комплекса, который станет основой вертикального ствола будущей вентиляционной камеры, о чём рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Владимир Ефимов: На строящейся станции "Достоевская" Кольцевой линии метро готовятся к установке вентиляционного ствола
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

– Строительство "Достоевской" требует индивидуальных решений – работы проходят на глубине более 30 метров в условиях сложной гидрогеологии и обильного водопритока, в зоне плотной городской застройки. Для осуществления строительства станции в составе действующей линии метро выполняются подготовительные работы: ведется сооружение шахтных стволов, подходных, вспомогательных выработок и обходных тоннелей, – рассказал Владимир Ефимов. – В настоящий момент строители приступили к монтажу стволопроходческого комплекса: в рамках проходки вертикального ствола будущей вентиляционной камеры ему предстоит пройти 44 метра, будет смонтировано 44 постоянных и два временных железобетонных кольца.

В течение процесса строительства через вертикальный ствол будут перемещаться необходимые материалы, также он будет использоваться для различных рабочих нужд строителей. После того, как станция станет полноценной частью Кольцевой линии метрополитена, ствол будет отвечать за вентиляцию обходных тоннелей.

По словам Василия Девяткова, руководителя Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, при комплексных работах на большой глубине, которые сейчас проводятся при строительстве "Достоевской", существует целый ряд факторов, которые приходится учитывать – применение исключительно средств малой механизации, сложности, связанные с гидрогеологией выбранного участка и непосредственной близости городской застройки, а также наличие обширной сети инженерных коммуникаций.

– На данном этапе специалисты ведут подготовительные работы по их выносу из зоны строительства, – отметил Девятков. – В том числе планируется вынос коммуникаций из действующих тоннелей Кольцевой линии в обходные тоннели.

"Достоевская" разместится на Кольцевой линии между станциями "Проспектом Мира" и "Новослободской", даст дополнительную пересадку для пассажиров Люблинско-Дмитровской линии и станет тринадцатой станцией центральной ветки столицы.

В проекте будущей станции предусмотрены подземный и наземный вестибюли. Первый пройдёт под улицей Дурова на пересечении с Делегатской улицей, а второй – на пересечении Дурова и Олимпийского проспекта и будет соединён со станцией при помощи подземного перехода, оборудованного траволаторами.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства станции "Достоевская" Кольцевой линии метро.