Активное строительство станции "Академическая" Троицкой линии метро идёт на юго-западе Москвы. На данном этапе проходят монолитные и земляные работы.
– На будущей станции "Академическая" Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы – разработано более 170 тысяч кубометров грунта, – рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. – Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тысяч кубических метров бетона.
Параллельно идут работы по водоотливной установке и вентиляционной шахте на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии – на территории между "Академической" и "Вивиловской", соседней станцией метро. Стволы обоих сооружений ранее были пройдены стволопроходческим комплексом "Валентина".
Как объяснил Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства города Москвы, на водоотливной установке специалисты приступают к активной фазе прорабатывания грунтов, а именно – замораживания, чтобы соединить ствол с пройденным тоннелем горным способом. На вентиляционной шахте грунты уже заморожены. На данном этапе идут работы по сооружению сбоек вентствола и метротоннеля.
Строительство московского метрополитена – это технически сложные, опасные работы, поэтому они требуют особого внимания и контроля. Работать приходится под землей в условиях плотной городской застройки и сложных грунтов.
Антон Слободчиков, председатель Мосгосстройнадзора, рассказал, что строительные работы чётко контролируются. Инспекторы комитета совершают надзорные мероприятия на каждом этапе возведения подземных объектов и оценивают соответствие выполненных работ и качество строительных материалов, используемых строителями во время этих работ. Также они проверяют, насколько грамотно и чётко выстроена организация производственного процесса, а также как строители осуществляют мониторинг состояния наземных сооружений, расположенные вблизи строительных площадок. Девять выездных проверок уже осуществлено за весь период строительства участка Троицкой линии. Станция "Академическая" входит в состав этого участка.
Возведение станционного комплекса "Академической" имеет огромное значение для интеграции ТиНАО в транспортную структуру Москвы. Жители столицы могут пересаживаться между новой Троицкой веткой и Калужско-Рижской линией метрополитена. Это позволит сократить пусть в центр Москвы и для жителей округов.
Согласно замыслам проектировщиков и архитекторов, облик станции "Академическая", которую сейчас строят, будет наполнен отсылками к истории культуры и науки и связан с Российской академией наук, потому что рядом находятся многие структурные институты РАН, научные и учебные заведения.
Генеральный подрядчик и проектировщик строительства новых линий и станций московского метро – АО "Мосинжпроект". Так, с 2011 года построено, введено в эксплуатацию и реконструировано 75 станций, 12 электродепо и более 160 км путей при участии этой компании.
В зоне отвественности "Мосинжпроекта" на Троицкой линии – 9 станций, и они находятся в стадии активного строительства. Это "Крымская", "ЗИЛ", "Вавиловская" и "Академическая", "Университет Дружбы Народов" и "Новаторская", "Тютчевская", "Генерала Тюленева" и "Корниловская".
Планируется, что Троицкая линия метро, длина которой около 43 км, соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с Троицком и пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа Москвы. Когда линию запустят, ожидается, что ею будут пользоваться каждый день более 300 тыс пассажиров. Рядом с двумя новыми станциям живёт примерно 1, 5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч работают здесь и учатся.
Мэр столицы Сергей Собянин раннее сообщил, что Троицкая линия метро будет одной из самых протяжённых в московском метрополитене. Работы по её строительству сейчас активно продолжаются.