За услугами и сервисами в сфере земли и имущества город обработал более 440 тысяч обращений в первом квартале 2024 года. Из них 99, 9% запросов поступило онлайн.
– Физические лица и представители бизнеса при помощи портала mos.ru могут получить информацию о финансово-лицевых счетах, обратиться за получением земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды и многое другое, – рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. – Всего доступно около 30 цифровых продуктов. В первом квартале 2024 года услугами и сервисами воспользовались свыше 440 тысяч раз. Это более чем на 15 процентов превышает показатель аналогичного периода 2023-го.
Пользователи выбирают онлайн-услуг и сервисы, так как они удобны. Раньше требовалось несколько дней, чтобы собрать справки и уточнить все вопросы. Сегодня же за услугами, которые нужны, и сервисами, можно обратиться электронным способом. Тем более, что качество услуг и сервисов постоянно улучшается для удобства пользователей. Эту работу проводят специалисты Департамента городского имущества и Департамента информационных технологий и ГКУ "Новые технологии управления".
Как объяснил Максим Гаман, министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, с начала 2024 года особенно популярным цифровым продуктом стал сервис сверки финансово-лицевых счетов. Ими пользуются арендаторы и покупатели земельных участков и объектов недвижимости. От них поступило около 385 тыс запросов. Самой же востребованной госуслугой, за которой обратились более 4 тыс раз, стала адресация объектов недвижимости.
В Департаменте информационных технологий уточнили, что с марта 2021 года в имущественно-земельной сфере Департамента городского имущества 21 госуслуга доступна только онлайн на портале mos.ru. И за это время к ним обратились свыше 170 тысяч раз предприниматели и горожане. Они воспользовались услугой по присвоению объекту адреса.
На портале mos.ru доступно более 420 электронных услуг и сервисов, для бизнеса работают около 200.
Сделать более доступными для людей социально-значимые услуги онлайн – задача Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта "Цифровое государственное управление".