Владимир Ефимов: более 130 км тоннелей столичного метро проложили за 5 лет

Работы идут при помощи тоннелепроходческих комплексов, в том числе, на весьма значительной глубине
Владимир Ефимов: более 130 км тоннелей столичного метро проложили за 5 лет
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

В прошлом году в столице соорудили около 4,9 км перегонных тоннелей метро: из них 3,9 км построили при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а ещё километр проложили горным способом. Такую информацию сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. 

— Всего с 2019 года для столичного метро инженерами и строителями было проложено более 130 км тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра — 6 м, — сообщил Ефимов. — Ранее такой щит завершил проходку правого тоннеля между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха". Часть тоннелей сооружается большими 10-метровыми щитами. В октябре 2024 года такой комплекс начал проходку от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Серебряного Бора". 

Что касается 10-метровых проходческих механизированных щитов, то их в столичной подземке начали сооружать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель имеет сразу два пути: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле, а платформы станций расположены по бокам.

В настоящее время работы с помощью ТПМК идут на Рублёво-Архангельской линии, а на участках Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до "Новомосковской" проходка уже закончена.

Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков также рассказал о работах на Рублёво-Архангельской линии: в прошлом году столичные метростроевцы выполнили проходку соединительной ветки в электродепо "Столбово", а также левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева".  

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, проходка правого перегонного тоннеля на участке от "Звенигородской" до станции "Шелепиха" той же Рублёво-Архангельской линии завершилась на значительной глубине — 41 м. Работы шли в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ. А весной начнут строить  левый тоннель станции.