Трамвайная сеть стала неотъемлемой частью системы рельсового транспорта в столице, заявил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов. Он отметил, что использование рельсового общественного транспорта является одним из наиболее надежных способов передвижения в условиях мегаполиса. Опыт других городов, как в Европе, так и в Азии, показывает, что важно иметь альтернативные виды транспорта, работающие на рельсах, помимо метро. Экономики городов, которые достигли значительного экономического развития за последнее десятилетие, демонстрируют, что люди перемещаются как под землей, так и над землей. Ведь рельсовый транспорт обеспечивает надежную и быструю перевозку без пробок.
Степан Орлов подчеркнул, что Москва продолжает активное строительство метрополитена. Создание диаметров и Московского центрального кольца стало значимым дополнением к системе метро. В то же время, трамвай, как самый старый рельсовый общественный транспорт в столице, не только продолжает существовать, но и развивается в соответствии с современными требованиями. Три компонента рельсового транспорта в городе – метро, трамвай и МЦК, гармонично дополняют друг друга.
Вице-спикер МГД напомнил, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин представил схему трамвайных линий в своем Telegram-канале, аналогичную схемам метро, МЦД и МЦК. Она была выполнена в том же стиле, чтобы подчеркнуть, что все 35 маршрутов городских трамваев являются частью общей системы. Пересадка на трамваи с метро будет осуществляться по льготной цене, а пассажиры будут перемещаться с высоким уровнем комфорта, благодаря просторным вагонам, удобным сиденьям, информационным экранам и табло, а также дружелюбной атмосфере.
Парламентарий подчеркнул, что совершенствование общественного транспорта продолжает оставаться важным процессом для столицы. Выбор экологичного, комфортного и быстрого варианта развития транспорта является ключевым для обеспечения устойчивости всей системы и экономики города, заключил Степан Орлов.