Любопытство одержало верх, и внутренняя паника отступила. Я рассматривала девушек с пронзительными взглядами, чёрными губами, причудливыми причёсками. У нескольких из них были огненно-рыжие волосы – настоящие ведьмы!
– Слушай, она на расстоянии меня привораживает! Силой мысли. Я чувствую. Но на мне хорошая защита, – с жаром говорил молодой человек своей спутнице. Девушка понимающе кивала.
В просторном зале со множеством столов вовсю шли гадания.
– А мужчина тебе скоро встретится, и не низкого полёта. Но он ждёт не Золушку, не служанку. Ему нужна королева, и тебе нужно ею стать, – бархатным голосом говорила черноволосая дама клиентке средних лет.
В соседнем зале продавали различные ароматы, кукол-домовых, амулеты на удачу. Рядом говорили о гипнозе.
– Это он пока не любит. Подожди. Каждый вечер гипнотизируй его фото, свечи красные зажги. Через месяц бегать за тобой будет, – напутствовала зарёванную девицу женщина с демоническим взглядом.
– Вы ведьма? – подскочила ко мне бойкая худенькая девушка.
–Н-не знаю, – от неожиданности я начала заикаться.
– Ой, вы светлая ведьма! Энергетика совсем другая!
Спасибо, конечно, но я сюда пришла ради лекции филолога Аси Занегиной "Ведьмы в литературе". Зал был битком. Ася рассказывала о мистике в произведениях писателей, о романе Натаниэля Готорна "Молодой Браун", где, как и в булгаковском "Мастере", героиня перед полётом на шабаш использует ведовскую мазь.
– В магической литературе некоторые писатели даже дают состав такой мази, – поделилась Ася. – Нередко туда входили такие растения как шлемник или колокольчик, полынь и белодонна.
– Это можно и самим изготовить, – шепнула мне соседка со знанием дела. Жаль, я состав не спросила.
Ася между тем рассказывала о том, что в Англии в 16-м веке множество исследователей пытались повторить рецепты старинных ведовских мазей. И некоторым после этого снилось, будто они находятся на шабаше.
– Шабаш может происходить и во сне, – пояснила литературная ведьма. – Здесь очень тонкая грань между мирами, и герою только кажется, что он спит.
Ведьмы Гоголя и Булгакова, по мнению Аси, привлекают внимание читателей своим эротизмом – в этом заключается их магическая сила. При взгляде на саму Асю становится понятно, что перед её магией тоже трудно устоять, особенно мужчинам. Интересно, случалось ли что-то необычное в жизни самой ведьмы-филологини?
– Мы снимали с моим другом литературоведом ролик по "Мастеру и Маргарите" на Патриарших – сцену, где Берлиозу отрубает голову, – рассказала она леденящую душу историю. – Снимали ночью, чтобы никого не было. Сначала всё шло хорошо, но вдруг откуда-то на нас вылетел на скорости примерно двести с лишним чёрный "гелендваген". Он пронёсся по всем кустам и чуть не сбил всю нашу команду. Спасло чудо. Мы потом шутили, что не только Берлиозу отрубило голову, но и нас едва не переехало крутое авто. Так что Булгаков словно даёт знать, что наблюдает за нами, и мы это почувствовали...