Самые массовые за последние 13 лет беспорядки в Великобритании вспыхнули после убийства трёх маленьких девочек на северо-западе Англии в городе Саутпорт. 29 июля на них напали с ножом во время занятий в детской студии танцев и йоги.
Сразу после происшествия в соцсетях разошлась информация, что преступник мигрант, проситель убежища, попавший в страну нелегально по морю. По другой версии, тоже разошедшейся в Сети, убийца — радикально настроенный мусульманин.
Непроверенные данные моментально спровоцировали протесты ультраправых под лозунгами "Спасите наших детей" и "Остановите лодки" с явным антиисламским и антииммигрантским подтекстом.
Вскоре после первых акций протеста в Саутпорте 30 июля, сопровождавшихся нападением на мечеть, беспорядки перекинулись на другие города Соединённого Королевства — Ливерпуль, Бристоль и Халл. В субботу и воскресенье список городов, втянутых в антииммигрантские митинги, расширился ещё больше. Беспорядки распространились даже на североирландский Белфаст.
В третьем по величине городе Великобритании Манчестере толпы протестующих прошли маршем по центру города. Их встретили контрпротестующие антифашисты с плакатами: "Нет фашизму и нет расизму". А в столицу Северной Ирландии Белфаст был направлен спецназ, когда протестующие стали запускать снаряды и фейерверки возле здания мэрии. Кроме того, между ультраправыми демонстрантами и антифашистами произошли агрессивные столкновения. Одна женщина, участвовавшая в контрпротесте, была ранена разорвавшимся рядом с ней фейерверком.
Такая реакция со стороны англичан является следствием продолжительной миграционной политики Лондона, который с радушием принимал иностранных гостей. А ведь это устраивало далеко не всех, рассказал Metro Александр Твердов, кандидат политических наук, политолог:
— Британия пожинает плоды предыдущих лет своей миграционной политики. Они многие годы принимали всех мусульман, недовольных политикой своих стран, а также всех бизнесменов и молодых иностранцев, чтобы компенсировать старение своего собственного населения. Считалось, что они будут занимать рабочие места, не интересующие молодых британцев.
Однако Лондон практически не занимался фильтрацией просителей убежища и их ассимиляцией, что создавало определённые конфликты в обществе, которые и вылились в протесты.