В театре Олега Табакова Машков поставил знаменитую пьесу Сергея Найдёнова "Дети Ванюшина"

Спектакль получил название "Наследники”, а главную роль Александра Ванюшина в нём сыграл сам режиссёр
В театре Олега Табакова Машков поставил знаменитую пьесу Сергея Найдёнова "Дети Ванюшина"
АГН "Москва"
Дочь Людмила (Анастасия Богатырёва) вернулась в родительский дом.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

Несбывшиеся мечты

В основе спектакля – самая известная пьеса драматурга Сергея Найдёнова "Дети Ванюшина", которая уже более 120 лет востребована на театральных подмостках и неоднократно экранизировалась. В центре сюжета – купец первой гильдии Александр Ванюшин, всей душой болеющий за главное дело своей жизни – мануфактуру и мечтающий, чтобы семейный бизнес процветал и расширялся с новым поколением Ванюшиных. Но, находясь на грани жизни и смерти, он вдруг понимает, что из всех шестерых детей надеяться ему не на кого, и горько задумывается, где он допустил промах и почему его дети получились такими алчными и бездушными выродками.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Дети Машкова

Постановка похожа на сериал, где много героев и у каждого свой скелет в шкафу. Вот под утро домой навеселе, крадучись, от очередной хористки возвращается гимназист Алексей (Севастьян Смышников), тут же в свою комнату тайком пробирается племянница-приживалка Елена (Софья Бейман), сожительствующая со старшим сыном Ванюшина, своим кузеном – подлецом Константином (Артур Касимов). Из Москвы приезжает дочь Людмила (Анастасия Богатырёва), которую некогда развратил муж сестры-горбуньи Клавдии (Яна Сексте) ловелас Щёткин (Алексей Усольцев), а теперь выгнал собственный муж-аферист Красавин (Сергей Угрюмов). Под ногами вечно снуют двойняшки-стукачки Аня и Катя (Нелли Хапёрская и Алёна Морилова). А матери семейства Арине Ивановне (Алёна Лаптева), которую ни в грош не ставит никто из её детей, остаётся только богу молиться, что она регулярно и делает. Со своей ролью главы этого дурдома блестяще справляется Владимир Машков, который единственный здесь не истерит, но именно его грозного голоса все боятся. Интересно, на репетициях режиссёр Машков так же суров с актёрами?

ФИШКА

Альтернативный финал

Благодаря художнику Александру Рукавишникову, создавшему декорации, мы тут же попадаем в настоящий купеческий особняк, от которого веет основательностью и добротностью. Костюмы, созданные Марией Боровской, поражают обилием дорогих тканей, кружев и меха.

Примечательно, что речь героев современная, лишённая архаизмов устаревшего литературного языка, что, безусловно, делает спектакль боле понятным молодому зрителю.

Но самое главное – придуманный автором инсценировки Олегом Антоновым и Владимиром Машковым неоднозначный финал, отличающийся от найдёновского, – именно он создаёт особенное настроение, когда после поклона не хочется покидать зал.

Одну из самых экспрессивных ролей – Алексея сыграл Севастьян Смышников.
АГН "Москва"
Одну из самых экспрессивных ролей – Алексея сыграл Севастьян Смышников.

ПОДСЛУШАНО:

"Яна Сексте и Угрюмов – молодцы! Не дают Машкову тянуть одеяло только на себя".

"Почему они все постоянно орут?! Из такого дурдома и я бы сбежала".

"А Красавин-то – красавчик! Денег взять не забыл!"