В столице увековечили маршалов Георгия Жукова и Константина Рокоссовского

В День победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны в Москве появился горельеф в память о Параде Победы 1945 года на Красной Площади
В столице увековечили маршалов Георгия Жукова и Константина Рокоссовского
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Горельеф весом в 100 кг руки художника Владимира Суровцева теперь красуется на здании торгового центра «Охотный ряд»

Под громкие овации публики и гимн Российской Федерации в исполнении военного оркестра на здании торгового центра «Охотный ряд» появился новый памятник – горельеф, посвящённый первому Параду Победы, который прошёл в Москве 24 июня 1945 года.

– «Когда-нибудь мы вспомним это и не поверится самим», – цитирует Булата Окуджаву ветеран, участник того самого, первого Парада Победы Дмитрий Епифанов. – Это было страшное время. Как выстоял наш народ, какая самоотверженность всех тружеников тыла, готовность к самопожертвованию наших славных красноармейцев, командиров и политработников! Именно это и привело нас к Победе.

Создание и открытие горельефа инициировала Ассамблея народов Евразии совместно с Российским союзом ветеранов
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Создание и открытие горельефа инициировала Ассамблея народов Евразии совместно с Российским союзом ветеранов

На бронзовом панно скульптор запечатлел командующего Парадом Победы маршала Советского Союза Константина Рокоссовского и принимавшего Парад Победы маршала Советского Союза Георгия Жукова. Верхом на лошадях они объезжают строй офицеров и солдат на Красной площади. И такая идея композиции родилась у автора неспроста.

– Решением Сталина командующие, принимавшие Парад, были на лошадях, – объясняет Metro сюжет горельефа Владимир Суровцев. – Это красивый символ. Как мы помним, Наполеон подарил Александру I арабского белого жеребца. Так получилось, что на этом жеребце он и въехал в Париж. Поэтому здесь маршалы Рокоссовский и Жуков тоже на конях – это связь эпох, связь времён.

Художник изготовил сразу три идентичных горельефа, два из них были переданы в дар Самаре и Воронежу. Всё потому, что горельеф не только увековечивает память о Параде Победы, но и отсылает зрителя в другое событие советской истории – парад 7 ноября 1941 года, который прошёл сразу в трёх городах – Москве, Самаре и Воронеже – в разгар битвы за Москву.