Безупречно белый теплоход "Москва-61″ стоит на причале. Поднимаюсь на борт вместе с четырьмя десятками коллег. Пока они расставляют штативы, занимают столики на такой же белоснежной палубе и делают селфи у воды, забегаю в рубку.
— Кто из вас капитан? — спрашиваю у двух мужчин с одинаковыми погонами.
Жду, что меня выгонят из помещения за неуместный вопрос перед отправлением, но вместо этого один из них с улыбкой поворачивается в мою сторону.
— А у нас как в романе Вениамина Каверина — 2 капитана, — улыбается брюнет с короткой стрижкой. — Только я сменный, а он постоянный.
Коротко стриженный брюнет, которого, как выяснилось, зовут Сергей Лысенко, объяснил, что такое количество командующих бывает только на старте навигации и что не выгнали меня тоже только потому, что сегодня особенный день.
Пользуясь моментом, спрашиваю о традициях перед стартом навигации. Как оказалось, подкову над рубкой никто не прибивает — речники завлекают фортуну другими способами.
— Чтобы всё прошло удачно, надо проверить все приборы на исправность, — улыбается сменный капитан. — Единственная традиция — желаем друг другу 7 футов под килем.
Его коллега, блондин с модной чёлкой, спустя минуту разговора наконец тоже поворачивается ко мне.
— Ещё перед походом используем рынду (корабельный колокол. — Прим. ред.), — объясняет постоянный капитан Дмитрий Стаценко. — Других традиций нет.
Желаю капитанам 7 футов под килем и выхожу из рубки. После звона рынды теплоход отчаливает. Коллеги скидывают самые удачные селфи в соцсети и записывают видео на фоне красавца — Южного речного вокзала, открывшегося в прошлом году после реконструкции. В отличие от них я не беру в руки телефон, а просто наслаждаюсь ненавязчивым апрельским ветерком на верхней палубе двухэтажного судна.
Рядом со мной наш фотограф Александр просит попозировать симпатичную блондинку в форме. Прерываю их фотосессию первым пришедшим в голову вопросом.
— А как же примета, что женщина на судне к беде?!
Блондинка заливисто смеётся.
— Это всё стереотипы, — говорит матрос Валерия Кучеркова. — И вообще, для других членов экипажа я прежде всего не женщина, а сотрудник...
Проделав круг по Москве-реке, спустя полчаса теплоход пришвартовывается к знакомому причалу. Довольные, как дети, журналисты делятся друг с другом впечатлениями и сходят на берег. Я же снова спешу в рубку, чтобы поблагодарить команду.
— Да, сейчас нам легко работается, — скромничает Дмитрий Стаценко. — Причалы удобные, график строго соблюдается. Вы думаете, удовольствие от поездок по Москве-реке получают только пассажиры?
Только факты
Для удобства пассажиров на причалах появились информационные стелы, карта маршрутов и зоны ожидания.
Перед стартом навигации была обновлена нумерация прогулочных маршрутов – им присвоили номера от 1 до 8. Теперь стало легче различать их от регулярных маршрутов на электросудах. У каждого прогулочного маршрута появился свой цвет и название.