В Сети её называют Барби с розовой ветки – Светлана Костина покорила Интернет красотой

Первая женщина-машинист Некрасовской линии Светлана Костина рассказала Metro о реакции на хейт, стереотипах в профессии и избраннике сердца
В Сети её называют Барби с розовой ветки – Светлана Костина покорила Интернет красотой
Пресс-служба Московского метрополитена
Светлана похожа на американскую куклу не только няшностью, но и розовым маникюром.

Её прозвали Барби с розовой ветки. Фотографии симпатичной девушки-машиниста распространились по Сети два месяца назад в связи с новостью о её назначении на Некрасовскую линию. Снимки блондинки в кабине поезда тогда вызвали разную реакцию.

– Помимо комплиментов был хейт, – признаётся Светлана. – Писали: "Зачем нужна женщина-машинист, куда делись мужчины?" Были неприятные комментарии, но я никому не отвечала. Считала, бесполезно кого-то переубеждать – пусть каждый останется при своём мнении. 

За прошедшее с тех пор время она доказала, что справляется с работой не хуже коллег-мужчин. 

– Когда ещё училась на машиниста, столкнулась с мнением, что если ты женщина, то должна знать в два раза больше, поскольку женщины более эмоциональны. Но по коллегам вижу, что это не только женская черта. Перед рейсами волнуюсь, но иногда это даже помогает. Ошибки возникают, когда начинаешь делать всё на автомате.     

ЦИТАТА
Мы работаем наравне с мужчинами. Никаких скидок из-за того, что ты девочка, нет
— Светлана Костина

Первый рейс Светланы прошёл без происшествий. Её "боевое крещение" случилось чуть позже: 

– Был один неудачный день. При отправлении со станции "Некрасовка" произошла небольшая техническая неисправность: снялось напряжение с контактного рельса. Довольно быстро всё снова заработало, но позже у меня накопилось опоздание, пришлось нагонять. Ребята после всего этого поддержали, сказали: "Теперь ты стала настоящим машинистом!"

 Коллеги-мужчины ей подарков не делают, но всегда готовы подсобить советом.  

– С ними я чувствую, что работаю в зрелом профессиональном коллективе, где каждый с радостью тебе поможет, – говорит Светлана.  

Что касается пассажиров, то они не оставляют эффектную девушку без внимания: 

– В пути чаще смотрю не на лица пассажиров, а на ноги, потому что надо контролировать, не станет ли кому-то плохо, кто стоит у края платформы. Но на конечных станциях, когда мы выжидаем время, люди часто подходят близко и заглядывают в кабину. Иногда я слежу за такими пассажирами: "Зайдёт – не зайдёт. Ты же видел, кто машинист!" Ни разу такого не было, чтобы не зашёл. 

ЦИФРА
40
минут составляет круг на розовой ветке. За смену Светлана делает 7-8 кругов.

Сравнение с Барби Светлана находит очень приятным, хотя новый фильм не смотрела. Девушка считает, что внешний вид для машиниста имеет большое значение: 

– У нас даже прописано в должностных обязанностях, что машинист должен  хорошо высыпаться, приходить на работу чистым, наглаженным и при полном параде.  

В Интернете у Светланы много поклонников, но её сердце уже занято: 

– Я в отношениях уже почти 9 лет, хотя и не замужем. Мой молодой человек всегда поддерживает, он спокойно относится к ночным сменам, к моей работе в мужском коллективе. Во всяком случае сцен ревности мне не устраивает. 

Светлана признаётся, что во время учёбы на машиниста некоторые друзья считали её сумасшедшей, но ей удалось их переубедить и показать, что она способна реализоваться в этой тяжёлой профессии:

 – Мыслей бросить у меня нет. Наоборот, в первый раз за свои 28 лет я поняла, что нахожусь на своём месте.