В нашей стране с начала 2023 года закрылись несколько фирменных сервисных центров компании Apple, пишут СМИ. Так, московский авторизованный сервисный центр "Бробролаб" объявил краудфандинговую акцию на сбор 6 млн рублей для продолжения своего сервиса. B2X в Северной столице закрылся, как и авторизованный сервисный центр McLabs в Златоглавой.
Такая ситуация стала складываться после запрета США привозить в Россию смартфоны дороже 300 долларов: Apple стала поставлять комплектующие в Россию не напрямую, а через посредника в Прибалтике, что увеличивает стоимость и время ремонта техники.
Как рассказал Metro генеральный директор Telecomdaily Денис Кусков, после начала СВО Apple выполняла свои обязательства и ввозила телефоны и комплектующие в Россию, но потом возник вопрос о переносе сервисных центров за пределы нашей страны.
По словам собеседника, российским предпринимателям, которые имели бизнес по ремонту техники Apple и раньше напрямую получали запчасти и комплектующие от Apple, теперь приходится справляться своими силами с организацией поставок и логистических цепочек.
– Это ложится финансовым бременем на плечи предпринимателей. Но они не могут просчитать спрос, они могут купить тысячу стёкол для дисплея, и они могут долго лежать на складе невостребованными и будут финансовые потери, – говорит эксперт.
Денис Кусков считает, что без "запчастей" для айфонов россияне не останутся: мелкие сервисные центры поставят неоригинальные стёкла и неоригинальные аккумуляторы, но, естественно, они могут оказаться проблемными.
Что касается гарантийного обслуживания, то владельцы аймаков, айфонов, айпадов и эйрподсов сейчас им воспользоваться не могут.
– Свет в конце тоннеля с гарантийным обслуживанием может засветить с окончанием СВО и с возвращением Apple в Россию, – заключил Кусков.