В России падает спрос на организацию и проведение новогодних корпоративов для компаний

Спрос на рынке развлекательных программ для новогодних корпоративов падает в 2022 году на 20%. Некоторые компании и вовсе отказались от проведения праздников
В России падает спрос на организацию и проведение новогодних корпоративов для компаний
Poznyakov/Shutterstock
Спрос на организацию праздников упал на 20%

Как сообщает агентство "Интермедиа" со ссылкой на РБК, востребованность развлекательной программы на новогодние корпоративы упала. Из опроса, который был проведён НАОМ (Национальной ассоциации организаторов мероприятий), следует, что многие компании сократили свои бюджеты на проведение новогодних корпоративов на 20% в сравнении с прошлыми периодами. А некоторые компании и вовсе отказались от проведения новогоднего празднования.

Как отмечается в НАОМ, сейчас их клиенты планируют проведение в основном делового формата мероприятий, среди которых ежегодное подведение итогов, съезд региональных представителей и прочее. Запроса на крупные развлекательные новогодние корпоративы почти нет.

Также сократились гонорары стендап-артистов и комиков. Сейчас они варьируются от 600 тыс. до 1 млн руб. за мероприятие. Многие заказчики вообще решили отложить решение о корпоративе на некоторое время.

Однако, по информации event-агентства ProStars, гонорары многих артистов останутся практически без изменений в сравнении с прошлым годом. Они просто были скорректированы на среднюю величину годовой инфляции — 12–15%. Некоторые известные исполнители даже заметили прирост в гонорарах 2022 года. Среди них – 20% у Jony (c 4,5 млн до 5,5 млн руб.), 420% у артиста Shaman (1,35 млн до 7 млн руб.). Те, кто является профессионалом в развлекательной сфере, но не имеет высокой медийной известности, берут за корпоратив от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Исполнители, уровень известности которых достигает среднего, планируют гонорары в размере от 500 тыс. до 3 млн руб. А звезды федеральной известности, как Полина Гагарина, Григорий Лепс или группа "ЧайФ", – от 5 млн рублей.

Такая массовая отмена развлекательных мероприятий наблюдается с начала частичной мобилизации, объявленной 21 сентября 2022 года. Всего было отменено 20% концертов. Половина event-агентств могут в итоге отметить падение объемов мероприятий минимум на треть.